В «Яндекс.Картах» появились новые возможности, которые помогают людям во время самоизоляции. Можно быстро узнать, какие кафе доставляют еду, посмотреть размер очереди в ближайшем супермаркете и сравнить, сколько стоять лекарства в разных аптеках. Чтобы рассказать об этом, «Яндекс.Карты» и CULT Production сняли серию роликов о сервисе в стиле UGC, подсвечивающие моменты жизни на самоизоляции.
В текущей ситуации снимать командой из 15 человек на площадке было нельзя — поэтому весь процесс был полностью удалённый. Люди из команды не виделись друг с другом ни во время подготовки, ни во время съёмок. Они рассказали о самых интересных и сложных моментах процесса.
Кастинг
На проектах подобного рода кастинг актёров совмещается с локейшн скаутингом. В этом случае должно было сойтись множество факторов. Актёр должен был жить в просторной светлой квартире с большими окнами, при этом важно, чтобы он жил не один — так домочадцы могли помочь со съёмкой и подготовкой локации. Кастинг проходил в несколько этапов: сначала актёры записывали видеообращения и присылали фотографии квартир, потом снимали небольшие тесты по заданию режиссера.
Техническая сторона
Съемки проходили на iPhone 11 Pro Max, но с дополнительной оптикой. Всю технику, включая портативные световые приборы, актёры получали заранее перед съёмкой. Также они получали подробную иллюстрированную инструкцию того, как установить свет, как собрать камеру. Для удобства актёров ракурсы для съёмок были заранее смоделированы в 3D. Во время съёмок был полноценный плейбек: экран через AirPlay транслировался в видеоконференцию режиссерской «палатки».
Пример инструкций, которые получали актеры:
Кирилл Грошев, оператор:
Актеры установили на свои телефоны приложение Sun Seeker и походили с ним по квартире. Так мы поняли, где и в какое время нам нужно снимать, чтобы поймать солнце.
Съёмочный процесс
В дни съёмок работа шла в отдельных видеочатах, которые, по сути, были режиссерской палаткой, клиентской зоной и монтажной станцией. Актёр снимал несколько дублей, если режиссер на плейбеке видел удачные, то актёр загружал их в облачное хранилище. Оттуда дубли уходили монтажёру, который монтировал их с продуктовым демо. И последний пункт — клиентский видеочат для утверждения.
Александр Иринархов, режиссер:
Актёрам надо было удерживать очень много точек внимания. Художка, операторские штуки, технические тонкости, связанные, например, с тем, что плейбек надо было обновлять, или интернет был плохим. При этом не забывать и об актёрских установках.
В бекстейдже со съёмок можно понаблюдать за работой команды и увидеть некоторые этапы производства:
А вот, что получилось:
Состав творческой группы:
«Яндекс.Карты»
Сергей Федоров — руководитель отдела маркетинга и дизайна
Татьяна Пермякова — маркетолог «Яндекс.Карт»
Наталья Дзевщепольская — руководитель группы продюсеров
Екатерина Проскурнева — продюсер
Кристина Панова — копирайтер
Соня Цыткина — арт-директор
Максим Вольхин — руководитель дизайна коммуникаций «Яндекс.Карт»
Андрей Иляскин — дизайнер коммуникаций
CULT Production
Александр Иринархов — режиссер
Кирилл Грошев — оператор-постановщик
Константин Мельников — исполнительный продюсер
Тимур Зиатов — продюсер
Анастасия Сабадаш — линейный продюсер
Даня Александров — ассистент CULT
Дарья Григорьева — художник-постановщик
Лена Ушакова — стилист
Юлия Рада — гример
Нина Сизова — кастинг-директор
Антон Иванов — монтажер
Артём Леонов — колорист
Евгений Пойкин, Захар Кузьмин — клинап
Poko Cox (Константин Похвалин) — композитор
Аида Сулейманова — дизайнер сториборда