Сервис доставки продуктов и готовой еды «Яндекс Лавка» провел ребрендинг. В новом фирменном стиле бренд сфокусировался на графических элементах, которые помогут донести аудитории главные ценности сервиса «Яндекс Лавка»: доставлять людям маленькие радости, поводы влюбляться в жизнь каждый день. Так на логотипе появилось сердце — символ заботы и любви. Новый элемент также отсылает к слову Love, которое лежит внутри самого названия «Лавка». Если сердце перевернуть, то можно увидеть букву «Л» — первую букву нейминга.
Виктория Примак, директор по маркетингу «Яндекс Лавки»:
Сначала мы доработали позиционирование «Лавки» и сформулировали бренд-платформу. В ней определили ценности бренда, характер и преимущества. Если коротко описать, что такое «Лавка» — это сервис, который помимо доставки продуктов помогает покупателям вынырнуть из рутины и обратить внимание на важные моменты в жизни. Это может быть первый глоток кофе, который тебе привезла «Лавка» за 10 минут утром. Или пользователь увидел в приложении, что наступил сезон черешни, и заказал себе много ягод.
Мы верим, что предназначение «Лавки», в том числе, — обращать внимание людей на такие моменты, и называем это «доставкой поводов влюбляться в жизнь».
Вторым важным элементом айдентики становятся шесть паттернов, представляющих собой разные узоры — в дальнейшем их станет больше. На их основе будет строиться и развиваться весь визуальный язык и коммуникации. Голубой цвет «Лавки» останется, но станет чуть ярче. В палитре появились дополнительные цвета, которые хорошо работают в сочетании с обновленным голубым и при этом решают задачу с изображениями еды.
Ребрендинг провела команда «Яндекс Лавки». Изначально в тендере участвовало четыре крупных агентства и инхаус-подразделение. В конечном итоге выбор пал на концепцию, предложенную и разработанную внутренней командой, рассказали в компании.
Виктория Примак, директор по маркетингу «Яндекс Лавки»:
Перед нами стояло несколько задач. Во-первых, отразить обновленное позиционирование в логотипе. Во-вторых, органично встроить его в экосистему «Яндекса». В-третьих, поработать с цветом. «Лавка» легко узнаваема благодаря своему красивому голубому цвету. Но это цвет, с которым непросто работать в коммуникациях с продуктами и едой, так как он часто ассоциируется с бытовой химией, бывает холодным. Нам нужно было найти решение, чтобы цвет работал во всех форматах — начиная от логотипа, и заканчивая рекламной кампанией на ТВ.
При принятии решения маркетинг-команда протестировала разные варианты айдентики и логотипов, которых было предложено около ста. В том числе оценивали яркость, заметность, узнаваемость и применимость к разным носителям — как на форме курьера, так и на 3D-экранах.
С 1 июня бренд впервые запускает масштабную рекламную кампанию в рамках новой креативной рамки — в ТВ, OOH и диджитал.
В компании также отметили, что контент внутри приложения и его функционал будут трансформироваться.
В середине мая «Яндекс» представил редизайн и ренейминг бренда Delivery Club — он будет называться «Маркет Деливери». В новом логотипе дизайнеры сохранили зеленый цвет и образ бегущего страуса.