«Яндекс Лавка» запустила направление по продаже собственных технологий сетевым ритейлерам. Решения призваны помочь бизнесу начать сборку и доставку товаров или усовершенствовать существующую. Ритейлеры могут выбрать весь набор технологий или отдельные модули, сообщили Sostav в компании.
Среди B2B-продуктов «Лавки» — системы для сборки заказов с полок магазинов, управления дарксторами, ассортиментом, сменами курьеров и сборщиков, алгоритмы пополнения запасов и создания с помощью искусственного интеллекта маршрутов для курьеров. Кроме того, ритейлеры смогут купить у сервиса готовое приложение, чтобы продавать в нём свои товары.
Как уточнили в компании, решения «Лавки» рассчитаны как на онлайн-, так и на офлайн-торговлю. Технологии можно применять в сегментах косметики, спортивных товаров или одежды. В частности, B2B-решения сможет использовать как крупный сетевой ритейлер, подключив экспресс-доставку, если её ещё нет, так и начинающая компания — например, запустив систему для управления ассортиментом.
Первым партнёром сервиса стала сеть продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса». Компания планирует запустить пилотные дарксторы в Москве. «Ритейлер сможет привозить товары покупателям в срок от 30 минут. С такой доставкой будет доступно около 7 тыс. товаров <…> Качество сборки, сервиса и доставки будет обеспечено силами сотрудников и курьеров "Азбуки вкуса"», — уточнили в «Лавке».
В начале года сообщалось, что «Лавка» будет развивать дарксторы через франчайзинговую программу. Отмечалось, что первые такие точки планируется открыть в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.