«Яндекс.Маркет» запустит производство товаров под собственным брендом для своего маркетплейса. Сначала это будут продукты питания, включая печенье, конфеты, зефир, орехи, а затем — электроника, пишет «Коммерсант».
С прошлого компания развивает СТМ «Из Лавки», она доступна только в городах присутствия «Яндекс.Лавки». Продукция «Кстати, на Маркете» будет доступна по всей стране и может продаваться со скидками за объем, уточнили в компании. Сейчас у «Яндекса» уже около десяти партнеров по СТМ, включая «Новапродукт» и «Белевские сладости».
Ритейлеры активно развивают СТМ, поскольку такая продукция высокомаржинальна и позволяет увеличить лояльность со стороны потребителя. Так, по данным Infoline, по итогам 2020 года доля СТМ в розничном товарообороте в продовольственном ритейле выросла более чем на 2% и превысила 10%. NielsenIQ оценивает долю СТМ в продажах ритейлеров с мая 2020 года по апрель 2021 года в 5,3% от общего объема, что является рекордным показателем за последние пять лет.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров допускает, что созданием собственных торговых марок в ближайшее время займутся все маркетплейсы. В июне продукцию СТМ уже представил Ozon. Появление СТМ от «Яндекса», по мнению экспертов, может вызвать недовольство небольших поставщиков, работающих с маркетплейсом, так как он может бесплатно продвигать собственную продукцию на площадке.