Иллюстрация РИА Новости
Основатель «М.Видео» и член президиума АКОРТ Александр Тынкован призвал разобраться с сервисом «Яндекс.Маркет». Агрегатор манипулирует ценами за счет продажи контрафактных товаров и тем самым оказывает огромное влияние на рынок электронной коммерции.
Зачастую на сайте представлена продукция без сертификации и гарантийной поддержки в России, заявил Тынкован на собрании членов АКОРТ. Он предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть их, сообщает ИТАР-ТАСС.
Покупатели вводятся в заблуждение и могут лишиться гарантии, обеспокоены в ассоциации. Поисковик стал мегарегулятором рынка и основным бенефициаром созданной системы, получая комиссию. Речь идет о новой модели работы, запущенной осенью 2013 года: сервис позволил оформлять покупки прямо на сайте «Яндекс.Маркета». При этом интернет-магазины выплачивают агрегатору 1% от стоимости покупки.
В «Яндексе» собираются проанализировать заявление и подумать о защите деловой репутации в суде. Интернет-компания отмечает, что «Яндекс.Маркет» представляет собой базу данных рекламных предложений и его основной задачей является предоставление информации о товарах, в том числе о стоимости и месте продажи. При размещении товарных предложений сервис строго соблюдает требования законодательства о рекламе.
Пресс-служба «М.Видео» подчеркивает, что озвученная позиция отражает точку зрения Ассоциации компаний розничной торговли России, а не ритейлера. Хотя «Яндекс.Маркет» остается площадкой для сравнения и выбора товаров, после введения новой модели он становится выгодоприобретателем от продажи «серого товара», сказал представитель компании.