«Яндекс» планирует расширить программу мотивации сотрудников: группа компаний продолжает расти и важно награждать сотрудников участием в капитале, чтобы привлекать и удерживать таланты. До конца года программа охватит около половины сотрудников, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Илью Грабовского.
В программу мотивации «Яндекса» входят опционы на акции, премии, привязанные к росту их цены, и права на бесплатное получение определенного количества акций класса А, торгующихся на бирже. Претендовать на вознаграждения могут все сотрудники, должностные лица, советники, консультанты, члены совета директоров «Яндекса» и его «дочек». Программа привязана к позиции каждого сотрудника и оценке результатов его работы.
Сейчас под вознаграждение отведено 15% капитала «Яндекса», из которых не распределено примерно 2%, это 6,6 млн акций класса А. Совет директоров просит акционеров дополнительно выделить 16,2 млн таких акций на программу мотивации, чтобы компания могла использовать для этого 7% нераспределенного капитала, а вся программа мотивации выросла бы до 20% капитала. При таких изменениях акций должно хватить на 2−3 года.
На программу мотивации компания периодически выкупает акции на бирже, объясняет Грабовский. Если программа будет расширяться, то «Яндекс» продолжит выкупать акции. Кроме того, технически возможен вариант допэмиссии. Если необходимые для расширения программы акции выпускать дополнительно, то доли акционеров могут быть размыты на 4,6%.
Программа поощрения сотрудников «Яндекса» опционами распространяется и на рядовых специалистов, говорит один из таких сотрудников компании с опционом, поэтому ее можно считать одной из самых массовых программ на российском IT-рынке. Программа долгосрочной мотивации сотрудников действует и у Mail.ru Group. На конец 2018 г в компании было не распределено для мотивации 4,7 млн акций. — 2,1% капитала. В «Ростелекоме» совокупный пакет акций всех участников программы не может превышать 6% уставного капитала. Участвовать в программе могут сотрудники определенных категорий, которые готовы направлять часть вознаграждения на покупку ценных бумаг компании — тогда они получают право на дополнительное вознаграждение акциями. В 2018 г. оператор потратил на программу мотивации 3,6 млрд руб. — это на 56,5% больше, чем годом ранее.