Иллюстрация depositphotos
Google планирует монетизировать международный трафик «Яндекса». В рамках соглашения российская интернет-компания предоставит конкуренту инвентарь на своих сервисах за границей. Переговоры могут быть завершены в ближайшие дни, сообщает RNS. «Яндекс» уже работает с внешними рекламными сетями, в том числе с Facebook.
Такая модель использовалась, например, при запуске «Дзена» за пределами России, а также приложения «Яндекс.Транспорт» в Финляндии», говорит директор по развитию международных продуктов «Яндекса» Константин Круглов.
Предполагается, что рекламу, размещенную через сеть Google, увидят пользователи сервисов «Кинопоиск», Auto.ru и других. В настоящее время за пределами России работают «Яндекс.Такси» — в Белоруссии, Армении и Казахстане, «Яндекс.Транспорт» - в Финляндии, Белоруссии, Казахстане, «Яндекс.Навигатор» — в Белоруссии, Казахстане, Турции, Украине и других странах. В 2011 году «Яндекс» вышел на рынок Турции, открыв там офис и запустив портал Yandex.com.tr.
Ранее стало известно, что «Яндекс» может стать партнером Facebook. Речь шла о различных вариантах совместного продвижения сервисов поисковика для российской аудитории Facebook, а также об обмене данными пользователей в рекламных целях.
Сотрудничество выглядит выгодным для обеих сторон - российская интернет-компания испытывает трудности с распространением на мобильных устройствах, а соцсеть заметно отстает от конкурентов («ВКонтакте» и «Одноклассники») по аудитории в России.
Напомним, весной «Яндекс» добился того, что Google начал уведомлять пользователей о возможности деактивации предустановленных приложений на Android-устройствах, смены поиска в браузере и поискового виджета. Решение ФАС помогло «Яндексу» заключить ряд новых договоров дистрибуции.