В «Яндекс.Рекламе» выяснили, что на новый год люди предпочитают получать практичные подарки. 75% опрошенных с помощью «Яндекс.Взгляда» мечтают о деньгах, новом смартфоне, бытовой технике. Подарок «для души» устроит лишь 16% респондентов, а 9% вообще не любят получать подарки, говорится в исследовании (есть в распоряжении Sostav).
В декабре аналитики ожидают увеличение количества новогодних запросов на 30% относительно 2020 года. Количество поисковых запросов, связанных с новым годом, составит около 140 млн, с подарками — 25 млн (из них 10 млн — новогодние), прогнозируют эксперты. В ноябре количество запросов про новый год и подарки увеличилось примерно на 10% по сравнению с ноябрём 2020 года.
По данным опроса, каждый второй респондент планирует покупать новогодние подарки в интернете. При этом ищут их преимущественно со смартфона: на мобильный поиск приходится две трети запросов.
Тренд также распространяется на новогодние товары, отмечают эксперты. Значительная часть пользователей собирается заказать онлайн новогодние украшения, продукты к праздничному столу. В их числе как молодёжь, так и люди старшего поколения.
Для анализа изменений потребительского поведения в 2021 году эксперты сравнили данные поисковых запросов пользователей «Яндекса» за 2020 и 2019 годы. Они посчитали, что число запросов о новогодних подарках в 2020 году выросло на 34% и достигло 7,5 млн по сравнению с 2019 годом. Также в декабре 2020-го пользователи «Яндекса» сделали больше 100 млн запросов про новый год и 19 млн — про подарки в целом. В 2020 году слово «купить» встречалось в 332 млн запросов, что на 21% больше, чем в 2019 году.
Статистика подтверждает интерес к «практичным подаркам», подчёркивают эксперты. В декабре 2020 года пользователи сделали 155 млн запросов о товарах из категории «бытовая техника и электроника», что на 29% больше, чем в среднем за месяц в 2020 году. Самыми популярными категориями также стали «одежда, обувь и аксессуары» (27 млн) и «товары для дома» (14 млн).
При этом последние несколько лет растёт популярность цифровых сертификатов и подписок, говорится в исследовании. В 2020 году количество запросов на эту тему выросло в два раза по сравнению с 2019 годом. Самые популярные — подписки на онлайн-кинотеатры (33%), музыкальные сервисы (18%), «Яндекс Плюс» (14%), онлайн-библиотеки (4%).
Опрос этого года показал, что 74% россиян собирается провести новогодние праздники дома в кругу близких. Большинство респондентов не собираются никуда уезжать на новогодние каникулы, каждый четвертый будет работать. Около 40% опрошенных говорят, что будут смотреть кино и сериалы дома.
Планы на новогодние каникулы у людей разных возрастных групп практически одинаковые, отмечают эксперты. В конце этого года в традиционных запросах «что посетить» и «куда сходить» часто присутствуют дополнения «нужен ли QR-код» или «без QR-кода».
Чтобы эффективно использовать предновогоднюю и новогоднюю рекламу, эксперты «Яндекс.Рекламы» рекомендуют соблюдать ряд правил:
- Не откладывайте запуск рекламных кампаний на 31 декабря. Запланируйте и запустите их заранее, например 27−28 декабря. За несколько дней вы сможете отследить, нет ли в кампании ошибок, правильно ли все настроено.
- Отслеживайте динамику. Если вы работаете в агентстве или в команде, составьте график дежурств на праздниках. Если вы фрилансер, настройте уведомления и постарайтесь ежедневно проверять показатели эффективности.
- Убедитесь, что прошлогодние кампании со сроком акции до конца 2021 года завершились и сейчас не откручиваются.
Виктор Грязнов, бизнес-партнёр индустрий «Ритейл», «Бытовая техника и электроника»:
Так как большинство людей на праздники остаются дома, аналитики советуют усиливать коммуникацию с заинтересованными пользователями через диджитал-каналы и не снижать показы, пока потенциальные клиенты проводят свободное время за компьютером и в смартфоне. Обязательно настраивайте ретаргетинг на посетителей сайта. В новогодние праздники у людей больше свободного времени, поэтому те, кто не стал совершать целевое действие раньше, могут совершить его во время отдыха.