«Яндекс» создал фирменный шрифт Yandex Sans. До сих пор компания пользовалась гарнитурой Textbook, разработанной в НПО «Полиграфмаш» в 1958 году и предназначенной для набора букварей и учебников, а также Arial.
В презентации «Яндекс» ссылается на конкурентов, которые имеют собственные шрифты: Google, Apple и Microsoft. «Мы почувствовали, что нам хочется иметь свой голос; разумнее инвестировать в свой шрифт, чем платить за лицензии», — объяснили дизайнеры.
Новый шрифт должен отличаться от конкурентов и в то же время быть спокойным, нейтральным, не слишком характерным, решили в компании. Кроме того, он должен выражать корпоративные ценности: открытость, современность, ум, нейтральность, технологичность «с человеческим лицом».
Перед разработчиками поставили задачу — сделать кириллический набор, хорошо читаемый, разборчивый и применимый во всех современных средах, с несколькими степенями насыщенности, совпадающим по основным метрикам с Arial.
Главным недостатком Arial «Яндекс» называет плохое воплощение в кириллице и его безнадежность для брендинга, а Textbook «упрекнули» в старомодности и невозможности использовать в интерфейсе. Над созданием Yandex Sans трудилась команда из трех дизайнеров: Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Мигель Рейес (Miguel Reyes) и Илья Рудерман.
Шварц — один из самых известных шрифтовых дизайнеров, который сотрудничал с Font Bureau и, в частности, работал над большой системой начертаний для The Guardian (знаменитой Guardian Egyptian). Рудерман преподает в Британской высшей школе дизайна, на его счету — система шрифтов для «Афиши» и других изданий. Рейес работает в компании Commercial Type, созданной Шварцем.