Компания «Яндекс.Такси» начала размещать наружную рекламу. Об этом пишет «Коммерсантъ».
На крышах машин, которые сотрудничают с сервисом, устанавливаются цифровые экраны, рассказал изданию источник, знакомый с ситуацией, и подтвердили представители агрегатора. Компания уже оборудовала первые 50 автомобилей — они появились в Москве. При масштабировании число таких машин может увеличиться до 1 тыс., говорят в службе.
Таксопарки будут получать арендную плату за установку экранов и размещение рекламы. Водители смогут рассчитывать на дополнительные выплаты от сервиса, отмечает издание. Инвестиции в проект и количество автомобилей, которые подключены к агрегатору, в компании не раскрыли. Возможно, речь идет о 100−120 тыс. машин в российской столице ежемесячно, говорит источник «Ъ» на рынке.
«Яндекс» — не первый игрок на транспортном рынке, который заинтересовался размещением рекламы. В 2017 году «МаксимаТелеком» вместе с «Первой интеллектуальной рекламой» начала продажу рекламы в московском такси — на экранах в салоне. Представитель сервиса «Ситимобил» сообщил изданию, что компания рассматривает такие форматы.
По итогам второго квартала выручка «Яндекса» в сегменте «Такси», который объединяет службу такси с фудтех-проектами, увеличилась на 42% год к году и составила 12,5 млрд рублей. Однако рост случился в основном из-за растущей популярности доставки еды и продуктов в период пандемии коронавируса.
Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2019 году сегмент наружной рекламы показал нулевой рост и составил 42,8 млрд рублей. В первом квартале нынешнего года объем тоже не изменился (около 11 млрд рублей). Из-за COVID-19 наружная реклама значительно пострадала.