Общая стоимость 30 лидеров Рунета за год снизилась на $14 млрд, или примерно на четверть. Возглавил рейтинг самых дорогих компаний рунета в 2023 году, по версии журнала Forbes, Яндекс. Вторую и третью строчку заняли Wildberries и Ozon.
Стоимость «Яндекса» за год снизилась в 1,7 раза: с $17,4 млрд в 2022 году до $10,2 млрд в 2023-м. Стоимость Wilberries за год увеличилась с $7,6 млрд до $9,8 млрд. Маркетплейс Ozon также подорожал с $4,7 млрд до $5,2, вернув себе третью строчку. Стоимость Avito просела почти в два раза и сервис опустился с третьей на шестую позицию.
Кроме того, в топ-10 самых дорогих компаний вошли 1С (включая «1С-Битрикс»), «Лаборатория Касперского», СКБ Конкур, VK , Positive Technologies и Headhunter.
Forbes уточняет, что прошедшие двенадцать месяцев были весьма удачными для российских маркетплейсов — обороты всех лидеров практически удвоились. Единственным исключением стал «AliExpress Россия». Неплохим год выдался и для российских разработчиков, указывает издание: компании подорожали более чем в два раза, что «вполне укладывается в картину ухода из России западных поставщиков решений и перераспределения рынка среди отечественных».
Ранее «Яндекс» отчитался о финансовых результатах за четвёртый квартал и весь 2022 год. Общая выручка компании в четвёртом квартале увеличилась на 49% год к году и составила 164,8 млрд руб. По итогам 2022 года выручка «Яндекса» выросла на 46% до 521,7 млрд руб.