Российский рынок наружной рекламы за прошлый год достиг допандемийного уровня по количеству проданных поверхностей. Лидировали по закупкам Яндекс и ВТБ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Admetrix.
Ёмкость российского рынка наружной рекламы за вычетом Москвы и Санкт-Петербурга в 2022 году выросла относительно допандемийного 2019 года на 1%, до 94 тыс. поверхностей. В Москве он остался на 4% ниже 2019 года, составляя 26 тыс. поверхностей, в Санкт-Петербурге — на 15% выше (19 тыс.). По отношению к 2021 году в Москве рост составил 1%, в Петербурге — 4%, в других городах — 2%. Учитывались только стандартные форматы без рекламы на транспорте, на остановках, в ТЦ.
Лидером по закупкам наружной рекламы стал «Яндекс» (в 2021 году эту позицию занимал «Донстрой», опустившийся на третью строчку, а годом ранее — Tele2, сейчас занимающий восьмое место). На втором месте — ВТБ, на четвёртом — «Сбер». Среди новичков в топ-10 — маркетплейс Avito и VK . Ozon поднялся с последней строчки на шестую. В топ вошли также Группа ЛСР и «Вымпелком». Выбыли из десятки лидеров McDonald's, X5 Retail Group и «М.Видео».
Рост сегмента в деньгах в 2022 году в Russ Outdoor оценили примерно в 5−7%, отдельно по Москве динамика могла быть выше — 10−12%. При этом в компании пояснили, что закупка поверхностей в рамках проекта «Герои России», для реализации которого было задействовано 8 тыс. поверхностей в 200 городах страны, не может учитываться в оценке денежных объемов рынка, так как это социальный проект. Кампания размещалась бесплатно.
В «Яндексе» отметили, что увеличили инвестиции в наружную рекламу для подразделений «Яндекс Маркет» и «Яндекс Такси». В Avito в целом нарастили бюджеты на все медиа. В Ozon использовали наружную рекламу для привлечения новых пользователей, а в VK уточняют, что наружная реклама «увеличивает частоту контакта с сообщением».
Эксперты полагают, что уход западных компаний не оказал значительного влияния на сегмент наружной рекламы, так как IT-компании и маркетплейсы нарастили инвестиции на фоне стремления забрать долю рынка иностранных конкурентов. Другие рекламодатели перераспределяли на этот канал часть бюджетов из заблокированных западных социальных сетей.
Почему наружка показывает стабильный прирост в тёмное для рекламного рынка время и какие тренды селлеры заберут в 2023-й, читайте в материале Sostav.