В первом полугодии 2022 года «Яндекс» навсегда заблокировал более 66 тыс. аккаунтов, владельцы которых пытались разместить в «Директе» мошенническую или запрещённую к показу рекламу. Это вдвое больше, чем в первом полугодии 2021 года, сообщили Sostav в «Яндексе».
Все объявления в «Директе» проходят двухступенчатую проверку: автоматическую проверку на соблюдение требований законодательства и правил рекламной сети, а также дополнительную проверку специалистами «Яндекса», если возникают сомнения в корректности оценки. По итогам полугода к показу не были допущены более 16 млн мошеннических и запрещённых объявлений.
В апреле «Яндекс» добавил кнопку пульта управления рекламой на все баннеры своей рекламной сети. Это позволило пользователям узнавать информацию о рекламодателе, включая адрес компании, рейтинг сайта, отзывы, а также проверить, на какой сайт ведёт объявление — сторонний или официальный, скрыть неинтересное объявление. По данным «Яндекса», в месяц кнопкой пользовались около 73 млн раз.
Вера Лейзерович, руководитель управления рекламных продуктов «Яндекса»:
Каждое объявление в нашей рекламной сети проходит строгую модерацию. Но иногда недобросовестным рекламодателям удаётся обмануть модераторов — для этого в пульте предусмотрена возможность пожаловаться на рекламу. Такие баннеры сразу же отправляются на дополнительную проверку и в случае нарушений снимаются с показа. Так, в июне по сигналу пользователей на перепроверку были отправлены более полумиллиона объявлений.