Квадратный формат — как в лучшие времена Instagram, свайпы — как в Tinder, красочные фоны — как в Facebook, лайки и комментарии — как в любой социальной сети. Так на первый взгляд выглядит новый проект «Яндекса», о котором стало известно накануне.
Иконку «Ауры» заметили пользователи мобильного приложения «Яндекс», после чего начали активно делиться инвайтами. Любопытство аудитории обеспечило сервису вирусную популярность, как в свое время звонкам в Telegram и соцсети Google+.
Судя по публикациям в «Ауре», компания работала над проектом около года. Самые ранние посты, которые удалось найти Sostav, датируются апрелем 2018 года. Все они сделаны сотрудниками «Яндекса». В конце февраля руководитель проектов «Яндекс.Аудитории» и «Крипта» Герман Царев опубликовал статистику, согласно которой на тот момент «Аурой» пользовалось 4 тысячи человек. Они написали 5 тысяч постов, сделали 350 тысяч свайпов, оставили 15 тысяч комментариев и отправили 5 тысяч сообщений в чате.
Своей миссией «Аура» видит знакомство и общение людей с похожими увлечениями и взглядами на жизнь. «Сводником» выступает искусственный интеллект, или Smart matching: именно он покажет пользователей с похожими увлечениями и окружением или найдёт интересных людей поблизости.
При регистрации сервис попросит выбрать цель — отношения, общение онлайн или офлайн-активности, а также обозначить свои интересы. Пользователь будет автоматически включен в группы по указанным интересам. «Аура» также способна найти интересного собеседника на основе выбранной цели. Если оба пользователя дадут согласие на общение, откроется чат. Просмотр ленты напоминает функционал Tinder: понравившиеся публикации можно смахивать вправо, остальные — влево.
При публикации можно задать настройки приватности, чтобы, например, пост видели люди определённого возраста, пола или живущие в одном городе. Кроме того, фотографии профилей проходят модерацию, а нарушение правил грозит удалением материалов, блокировкой аккаунта и «другими ограничениями». Согласно правилам, посты не должны содержать ненормативную лексику, шокирующие фотографии, оскорбления, пропагандировать насилие, содержать информацию о запрещенных товарах и услугах. «Вне закона» заведомо ложная информация, опасный и заимствованный контент, материалы порнографического характера и материалы, нарушающие конфиденциальность.
Когда «Аура» станет доступна всем пользоватеям, пока неизвестно. «У нас есть определенный набор гипотез и ряд главных метрик, которые мы будем проверять в рамках бета-тестирования. После этого мы примем решение о запуске. Точных сроков назвать не можем», — сообщили ТАСС в компании.