Несмотря на ограничения и блокировки соцсетей, молодёжь по-прежнему не выпускает смартфоны из рук, и этим нужно пользоваться, считает большинство специалистов в диджитал-продвижении. Как работать с блогерами без риска для бренда, какие возможности предлагают российские платформы и в чём их преимущества — эксперты YAPPY обсудили это на «Российской креативной неделе». Sostav собрал важные детали дискуссии, которая прошла в рамках форума.
Главное — интерфейс и функционал
Разговор о будущем цифровой среды, контенте и лайфхаках для начинающих блогеров состоялся в павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации». Данила Овчаров, генеральный директор видеоплатформы Yappy подчеркнул, что для молодёжи гаджеты — это, в первую очередь, средство для коммуникации, а приложения — инструменты, которые помогают реализовать творческий потенциал и позволяют быть замеченным и услышанным.
Данила Овчаров, генеральный директор Yappy:
Короткие вертикальные ролики в Yappy — самая простая форма самовыражения для нового поколения блогеров. Такой ёмкий и информативный контент требует меньше усилий и от авторов, и от зрителей. При этом они отдают предпочтение приложениям с понятным интерфейсом и простым функционалом.
Это позволяет авторам сосредоточиться на идее и ее реализации, а не на инструментах. А обмен опытом и сотворчество помогают гибко реагировать на меняющиеся условия и создавать новые пути для продвижения креаторов и контента.
По мнению генерального директора Yappy, контент будет становиться ещё более «мобильным» — например, если раньше авторам нужна была минута, чтобы донести смысл ролика до зрителя, то сегодня для этого достаточно 15 секунд. Можно сказать, что это новая норма для такого формата, считают в компании.
Также усиливается тренд на сотворчество: работая в команде, быстрее получаешь как новые знания и опыт, так и большие охваты — так увеличиваются шансы повторить успех кумиров.
У бизнеса здесь свой интерес: если успех кампании определяет грамотное использование инструментов площадки, а не число подписчиков, поэтому можно не тратить баснословные суммы на миллионников, а прибегнуть к тренду на микроинфлюенсеров. О возможностях для начинающих блогеров рассказала Аш Вояж.
Аш Вояж, блогер:
В медиапространстве конкуренция — обычное дело. Часто инфлюенсеры с небольшой аудиторией остаются незамеченными, так как на той или иной площадке уже есть состоявшиеся звезды с миллионами подписчиков.
Новые платформы как нельзя лучше подходят для того, чтобы каждый смог показать и реализовать свой творческий потенциал.
Тренды современной блогосферы
Главной особенностью российской блогосферы за последние несколько месяцев стало импортозамещение. Рекламодатели теперь меньше нуждаются в продвижении в заблокированных соцсетях — юристы чаще всего отговаривают их от подобных размещений. Свою аудиторию бренды начали искать на российских платформах, многие перешли в Yappy.
Другой тренд — переориентация рынка. Теперь индустрия контента — это не только про развлечения. Креаторы активно взаимодействуют со сферой образования. По мнению Аш Вояж, через короткие ролики пользователи не только получают новые знания, но и меняют мышление: настраиваются на саморазвитие, делают первый шаг к переменам. Форматы могут быть любыми — посты, опросы, прямые эфиры, ролики и геймификация.
Третья черта, которая особенно ярко проявляется в новых медиа — открытый найм. О таком трудоустройстве грезят зумеры и многие миллениалы, которые считают шаблонные резюме и многоступенчатые интервью устаревшим жанром в рекрутинге. Главный плюс открытого найма — доступность. Он сокращает путь профессионала к работе мечты.
Егор Приказчиков, блогер и продюсер:
Сегодня блогосфере нужны не только инфлюенсеры, но и сценаристы, операторы, копирайтеры и многие другие. Профильных специалистов всегда не хватает, поэтому многие компании используют открытый найм. Проще говоря, принимают на работу без собеседований и резюме. Это дает возможность найти достойную работу всем, кто хочет и может. А значит, чтобы стать успешным, нужны только мотивация работать и учиться новому.
В этом году на «Российской креативной неделе» уделили особое внимание каналам коммуникации, а также влиянию контента на общество и медиа. Представители видеоплатформы Yappy — руководство, блогеры и продюсеры — рассказали на форуме об актуальном для инфлюенсеров интерфейсе и гибком инструментарии, благодаря которому креаторы могут отвечать на вызовы индустрии, а также помогать продвигаться брендам в рамках мультиформатных кампаний.