Каждый бренд стремится выделиться среди конкурентов. По данным агентства Mindstorm, 88% маркетологов считают, что интерактивный контент этому способствует. Также 53% респондентов сообщают о регулярном его использовании, в том числе 93% — для обучения покупателей. Уровень конверсии качественного интерактивного контента достигает 70%. Разберёмся вместе с Ярославом Соколовым, PR-директором NMi Group , что это и как создавать такой контент.
Что такое интерактивный контент
Интерактивные типы контента — одна из последних тенденций цифрового маркетинга. Они помогают брендам выделиться, создавая захватывающий опыт, и дают потребителям возможность изучить или решить проблему более увлекательным персонализированным способом. Это немаловажно, поскольку 72% потребителей отдают предпочтение только персонализированному контенту.
Интерактивным можно считать любой контент, с которым пользователь активно взаимодействует, а не просто пассивно потребляет. Некоторые из наиболее часто используемых форматов интерактивного контент-маркетинга: тесты, опросы, карты, калькуляторы, динамические целевые страницы, интерактивная инфографика, видео в реальном времени и 360°, пользовательский контент. Даже подкасты можно считать интерактивными, поскольку они выходят за рамки простого ввода текста на экране.
Интерактивный контент-маркетинг имеет ряд преимуществ.
Более высокая вовлечённость: исследование DemandGen показало, что интерактивный контент привлекает аудиторию в два раза больше, чем статический. Респонденты оценили его даже выше, чем изображения и видео: 69% из них предпочитают GIF-файлы, 65% — видео, а 82% — интерактивность в любой форме. В Facebook пользователи тратят в четыре раза больше времени на просмотр Live-видео, чем на предварительно записанное.
Создание ссылок: интерактивными элементами контента можно делиться. Они могут помочь получить обратные ссылки. Другие сайты могут ссылаться на интерактивные ресурсы, которые бренд публикует, также можно размещать брендированный контент на сайтах с высокой посещаемостью.
Данные для повышения конверсии: интерактивный контент дает компаниям возможность собирать данные в режиме реального времени на основе различных способов взаимодействия пользователя с доступными опциями. Например, когда потребители выбирают лид-магниты, бренд может запросить их имя, адрес электронной почты и другую личную информацию.
Для брендов это эффективный способ узнать больше о своем потребителе и скорректировать его образ в маркетинговой стратегии. Дополнительные данные о целевом рынке можно также использовать для улучшения и корректировки будущих кампаний с целью повышения конверсии.
Улучшение потребительского образования: интерактивный контент — отличный способ донести до потребителя важные детали о продукте или услуге в простой для понимания, увлекательной и уникальной форме. Согласно исследованиям, когда люди просто слышат информацию, они забывают 90% того, что узнали уже через три дня. Однако при совмещении релевантного изображения с информацией, клиенты будут помнить 65% данных через тот же период.
Лучшая аналитика данных: возможность сбора данных по мере того, как пользователь принимает определенные решения в своем интерактивном путешествии по контенту, может значительно облегчить понимание его симпатий, антипатий, предпочтений и пр.
Более высокая дифференциация рынка: интерактивный контент бывает разных форм. Используя его как часть общей маркетинговой стратегии, можно выделить бизнес среди конкурентов.
Больше репостов: клиентам нравится интересный и уникальный контент, поэтому они делятся им на 28% чаще, чем статическим. Это способствует увеличению общего охвата аудитории бренда.
Примеры интерактивного контент-маркетинга
- Интерактивная инфографика
Сегодня 40,2% маркетологов считают инфографику визуальным форматом, который лучше подходит для взаимодействия с аудиторией, чем видео, презентации и иные визуализации данных.
В 2017 году этот вид контента считался самым распространенным. Сейчас просто опубликовать инфографику недостаточно. Нужно вовлекать пользователей, добавляя в нее интерактивный контент. Это позволит получить элементы, которые привлекают внимание и генерируют больше репостов в социальных сетях. Примеры: Анализ Битлз, Распорядок дня творческих людей.
- Интерактивное видео
По данным Wyzowl, 85% маркетологов используют видео в качестве маркетингового инструмента, а всего четыре года назад его использовал 61%. Видео дает творческую свободу в обмене сообщениями о бренде и позволяет привлекать потребителей способами, недоступными для текста или изображений. Примеры интерактивного видео — ниже.
В этом музыкальном видео от Major Lazer показан застенчивый мальчик, страстно увлекающийся танцами, который надеется завоевать девушку своей мечты. Видео имеет интерактивный элемент, позволяющий зрителям щелкать по экрану, чтобы переключаться между реальностью и мечтами и наблюдать за развитием истории.
BBC Scotland создала захватывающее 360-градусное видео, посвященное долине Глен-Коу. Это интерактивное видео показывает, почему Шотландию часто называют одной из самых красивых стран в мире.
- Дополненная реальность
Есть три типа XR: виртуальная реальность (VR) — пользователи носят гарнитуры VR, чтобы погрузиться в виртуальный мир. Дополненная реальность (AR) — многослойная графика в реальной среде. Смешанная реальность (MR) — гибрид VR и AR, предлагающий интерактивный контент, которым люди могут манипулировать. Несколько примеров.
С помощью инструмента дополненной реальности покупатели могут опробовать продукты не выходя из дома. Дополненная реальность использует фильтры, чтобы показать, как будут выглядеть продукты для макияжа.
Pokémon Go — самая популярная AR-игра, которая захватила планету в 2016 году и вызвала у потребителей повышенный интерес к интерактивному контенту с элементами дополненной реальности.
Рекомендации по созданию интерактивного контента
В изготовлении интерактивного контента эффективны готовые инструменты. Например, Qzzr помогает создать интерактивную викторину всего за несколько минут и сразу же начать ей делиться на сайте WordPress и в социальных сетях. Преимущество таких платформ состоит в том, что они дают возможность интегрировать данные с CRM для дальнейшего таргетинга более персонализированных предложений.
Контент также можно сделать в форме интерактивной карты с помощью специальных инструментов, например, Mapme. Они позволяют преобразовывать чёрно-белые данные в красочные, привлекающие внимание элементы.
В создании анимации помогут простые в использовании решения, такие как Giphy, позволяющие делать собственные GIF-файлы. Готовая анимация размещается на веб-сайте или в социальных сетях, чтобы привлечь дополнительный трафик и новые лиды.
Несмотря на то что все типы контента активно используются, потребители хотят взаимодействовать с брендами, им нужно больше интерактивного и иммерсивного опыта. Благодаря динамично развивающимся технологиям интерактивный контент постепенно становится самым популярным, поскольку дает новый захватывающий персонализированный опыт, повышает узнаваемость бренда и вызывает лояльность потребителей.