Российские YouTube-блогеры начали массово запускать собственные закрытые каналы по подписке в Telegram. Новую тенденцию на рынке монетизации контента выявили эксперты компании Paywall. По данным сервиса, в первом квартале 2023 года число платных Telegram-каналов, созданных YouTube-блогерами, выросло на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (результаты есть в распоряжении Sostav).
Специалисты Paywall считают, что существует несколько объективных причин для возникновения такой ситуации на рынке. В связи со сложной политической обстановкой в мире российские блогеры потеряли возможность заработка с помощью YouTube-каналов, поэтому они ищут новые способы монетизации контента, стремясь восстановить прежний уровень дохода.
«Ранее блогеры тоже обращали внимание на возможности монетизации контента в Telegram, но это явление не носило массовый характер. В настоящее время можно говорить о высокой степени интереса креаторов к ведению собственных Telegram-каналов по подписке», — говорится в исследовании.
Как отмечают аналитики Paywall, подписчиками проектов в Telegram становятся в основном те же люди, которые подписаны на YouTube-каналы блогеров. Запуск платных Telegram-каналов позволяет блогерам получать дополнительный доход.
Количество подписчиков у такого канала зависит от популярности автора, формата ведения и содержания проекта. По статистике Paywall, около 1−3% от аудитории блогера, подписываются на его закрытый проект.
«Например, если у блогера в YouTube 100 тыс. подписчиков, то платить за дополнительный уникальный контент могут от 1 тыс. человек. Но на это количество подписчиков и заработок влияют также стоимость подписки и полезность контента», — отмечают в сервисе.
Директор по маркетингу Paywall Сергей Беганский считает, что тенденция создания YouTube-блогерами закрытых каналов и комьюнити по подписке будет развиваться и далее, а этот способ монетизации контента и знаний станет одним из самых популярных в России в 2023 году.
Ранее аналитики платформы для размещения нативной рекламы BeSeed выяснили, что средняя цена рекламного поста в новостных Telegram-каналах выросла в 2022 году на 341% и составила 55 940 руб. Годом ранее этот показатель был на уровне 12 680 руб.
Согласно данным платформы, в прошлом году по всем тематическим категориям в совокупности стоимость размещения рекламы в Telegram в среднем увеличилась на 76,5% — до 29 050 руб.