YouTube анонсировал три изменения, которые планирует реализовать в ближайшие дни. Пользователям разрешили самим настраивать ленту с предложенными видео, блокировать рекомендации от неинтересных каналов, а также получат разъяснения о том, почему те или иные ролики появляются в рекомендациях. Таким образом, видеохостинг предоставил пользователям больше контроля и повысил уровень прозрачности в работе алгоритмов.
Алгоритм рекомендаций YouTube часто становился предметом недовольств пользователей. Его уличали в рекомендации неуместных видеороликов после просмотра популярных детских развлекательных передач, рекомендации домашних детских видео педофилам и даже во втягивании молодежи в экстремистскую политику. На этом фоне видеоплатформа решилась предоставлять пользователям больший контроль над тем, какой контент появляется на их домашней странице.
YouTube добавил на главную страницу список с темами, выбор которых зависит от того, какие видео обычно смотрит пользователь или просматривает в данный момент. Это могут быть «Рецепты» или «Сделай сам». Например, начинающий пекарь может найти и подписаться на тему выпечки. Темы доступны только для зарегистрированных пользователей на английском языке в приложении YouTube для Android.
Функция удаления канала из рекомендаций доступна во всем мире на Android и iOS. Теперь пользователь может отказаться от рекомендаций определённых каналов с помощью кнопки «Не рекомендовать канал». Таким образом, пользователя не будут преследовать экстремистские видео, если он посмотрит одно из любопытства. Заблокированные видео можно будет найти через поиск, но они перестанут появляться на главной странице.
Кроме того, пользователям впервые расскажут, почему им рекомендуют те или иные ролики. В окне под каждым таким роликом появится дополнительная информация о пользователях с похожими интересами, которые лайкали и смотрели рекомендуемые пользователю видео.
Напомним, ранее стало известно, что видеохостинг YouTube может запустить проект YouTube Kids, который будет включать только проверенный детский контент. Таким образом, компания хочет защитить несовершеннолетних пользователей от сомнительных роликов.