Иллюстрация Fotolia
Ликероводочные компании и рекламная индустрия могут потерять миллиарды долларов из-за законодательных ограничений в ЮАР. Это стало известно после того, как министр здравоохранения Претории Аарон Мотсоаледи во вторник объявил, что правительство находится на шаг ближе к отмене маркетинга алкоголя и сигарет в СМИ на африканской территории республики.
На заседании в штаб-квартире Human Science Research Council по Южноафриканскому национальному здравоохранению и питанию в своем выступлении Мотсоаледи заявил: «Сигаретам место в музее. Не существует ученого, исследователя или известного деятеля, который был бы в состоянии показать нам положительное влияние табака на человека. Единственный вклад сигарет – смерть».
«Мы идем вперед и не собираемся ни перед кем извиняться» - добавил Мотсоаледи. По словам министра, его заместитель Гвен Рамагопа внес законопроект, предполагающий запрет межведомственным комитетом любой обнаруженной рекламы алкоголя. Документ в настоящий момент ожидает одобрения со стороны кабинета министров.
Техническая экспертиза, в свою очередь, будет выявит контрабандную сигаретную продукцию для привлечения виновных к уголовной ответственности. «Мы проследим, откуда приходят сигареты» - заверил Рамагопа.
По данным доклада, 31 % взрослых мужчин, 9,3% взрослых женщин, 2,3% подростков и 0,6% девочек-подростков в Южной Африке употребляют алкоголь.
Напомним, в России, согласно поправкам в федеральный закон «О рекламе», запрещено размещать рекламу алкогольной продукции на ТВ, радио и в интернете (с 21 июля 2012 года), а также в периодической печати (с 1 января 2013 года). Реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.