Японский бренд одежды Uniqlo анонсировал выход новой коллекции фотографией, на которой позируют модели разного пола и этноса. С первого взгляда обыкновенный снимок вызвал споры российских пользователей соцсетей — о том, как лучше локализовать эту кампанию и кто должен был стать ее лицом.
Некоторые комментаторы заметили отсутствие белого мужчины на постере: «Очень жаль, что европейскому мужчине не нашлось места. Я никогда в жизни не куплю вашу продукцию. Ваша компания против европейских мужчин, значит, я как европейский мужчина против вас». Другие поинтересовались: «Как отличить мужчину от женщины?» (намекая, по-видимому, на андрогинность моделей).
Дискуссия вскоре переместилась в Twitter — пользователи обсудили, каким могло бы быть «настоящее российское разнообразие, а не шаблон, сделанный под США». Одно из наиболее популярных предложений — добавить в рекламу «якута, дагестанца, бурята, узбека или казаха».
Автору поста возразили: на баннере показывают людей различной расы (монголоидная, европиоидная, негроидная), «а то, что приводится в пример, является национальностью». Несколько комментаторов не нашли ничего странного в том, что в рекламе присутствуют темнокожие, поскольку в России живет немалое количество африканцев. Тем не менее целевая аудитория этой рекламы «для российского рынка явно выглядит по-другому», решили пользователи Twitter.
Печальное положение с адаптацией кампаний больших брендов наблюдается «почти во всех странах СНГ», говорят комментаторы, подмечая, что «diversity, инклюзивность и толерантность — это красивый фиговый листок для западного рынка». Один из примеров таких «двойных стандартов» — автоконцерн BWM, который поставил радужный флаг в поддержку ЛГБТ-сообщества, но только не в России, ОАЭ и других странах, где эта тема по-прежнему табуирована.