В 2020 году продажи российских ювелирных сетей сократились. Как рассказали «Коммерсанту» представители компаний, для поддержания количества заказов на прошлогоднем уровне им пришлось увеличить траты на маркетинг.
Летом в Гильдии ювелиров России допускали снижение продаж в переделах 55%. Представители индустрии отмечают, что ситуация оказалась лучше, чем прогнозировали некоторые эксперты. Сеть «585 Золотой» продала на 9% меньше изделий в натуральном выражении, результат в деньгах компания не раскрыла. Весной продажи обвалились почти до нуля, а в последние месяцы спрос достиг 80% от докризисного уровня.
Представитель «Бронницкого ювелира» Ксения Доценко рассказала, что оборот компании в денежном выражении даже вырос на 7%. Это обусловлено онлайн-продажами и всплеском спроса в декабре. «Этот год стал настоящей войной за удержание и привлечение новых клиентов, поскольку с момента пандемии количество людей, которым интересна покупка предметов не первой необходимости, сильно сократилось», — отмечает Доценко.
В сети Sunlight считают, что рост затрат на маркетинг также связан с легализацией онлайн-торговли ювелирными изделиями в России, что привело к появлению на рынке крупных зарубежных ритейлеров и усилению конкуренции.
Источники издания рассказали, что непростая экономическая ситуация также привела к снижению среднего чека в сегменте и смещению интереса к пользу бюджетных моделей. Представители ювелирных сетей отмечают рос интереса к серебряным изделиям и золоту 375 пробы (доля содержания золота в такой продукции не превышает 37,5%), а также к кольцам меньшего веса с крупными камнями.
Эксперты «Infoline-Аналитика» отмечают, что смещение спроса в сторону бюджетных изделий ведет к потере в выручке, а сетям для поддержания спроса пришлось инвестировать в агрессивные промо. Также аналитики зафиксировали рост доли ломбардов в общих продажах ювелирных изделий. Они ожидают сокращение рынка ювелирных изделий в деньгах примерно на 15%.