Ситуация на туристическом ландшафте России изменилась. Внутренний туризм — устойчивый тренд. Теперь за внимание путешественников, предпринимателей и инвесторов регионы вынуждены конкурировать друг с другом. Агентство ENDY разработало туристический бренд Южного Урала и поделилось с Sostav подробностями реализации кейса.
У большинства россиян есть набор стереотипов, связанных с Уралом: «суровый край, где гудят заводы, а люди не улыбаются, если туризм, то промышленный, если отдых, то точно не здесь». Но это не так. В ENDY нашли уникальное туристическое предложение Южного Урала, которое выделит его среди других регионов и сделает привлекательным для тех, кто жаждет настоящих приключений.
Так появилось новое позиционирование региона: «Южный Урал — это место для новых путешествий». Главной идеей бренда стали разнообразные природные ландшафты — перед агентством встала задача выдвинуть их на передний план и показать все возможности для туризма, отдыха и развлечений, которые они открывают.
При выборе цветовой гаммы стиля креаторы сделали акцент на природных оттенках. Как отметили дизайнеры, графика позволяет компоновать элементы в зависимости от сообщения.
Например, логотип можно адаптировать под разные направления, заменив солнце на фирменную иконку: для информации о кемпинге можно использовать палатку, а для анонса экскурсии по медвежьей тропе — лапку.
Во время путешествия иконки становятся функциональными: их можно использовать как навигацию на маршрутах. Если на графических носителях они дополняют коммуникацию и создают образы, то во время путешествия превращаются в информативные указатели.
Ещё одним атрибутом бренда стала типографика. Его слова превращаются в маршрут: живой и индивидуальный. Отправная точка — логотип, шрифт — это путь, а иконки и штампы — чекпоинты. Текст живёт и двигается, выстраивает собственный маршрут повествования.
Также фирменный стиль дополнили динамичные плашки и штампы. Волнистые плашки — это отсылка к горным хребтам и рекам Урала. Они динамичны: поднимаются, переворачиваются или превращаются в марку с открытки. Здесь можно разместить контакты, герб, информацию о месте, считают в ENDY.
Ирина Чиркова, заместитель директора АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области»:
В новом бренде отражена «несуровость» Южного Урала и в то же время его самобытность: это край со своим характером, в котором каждый турист может почувствовать себя первопроходцем и покорителем.
Ранее ENDY разработало концепции бренда вакцинации с акцентом на позитиве — дизайнеры агентства решили отстроиться от негатива и представили изменения, которые придут в нашу жизнь вместе с достижением коллективного иммунитета.
Состав творческой группы:
АНО «Агентство международного сотрудничества Челябинской области» (клиент)
Директор: Валерий Денисенко
Заместитель директора по развитию туризма: Ирина Чиркова
Начальник Департамента специальных проектов: Екатерина Новицкая
ENDY (агентство)
Руководитель проекта: Катерина Краевская
Арт-директор: Алексей Пушков
Арт-директор: Валерия Грумеза
Дизайнер проекта: Елена Пантюхина
Креативный директор: Евгений Грань
Копирайтер: Ринат Ганцев