В 2021 году в Россию пришло лишь 11 новых марок. Все они относятся либо к среднеценовому, либо к высокоценовому сегменту, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Knight Frank.
Для сравнения, в 2014 году на рынок вышло 68 новых марок, в 2019 году — 26, а в прошлый, пандемийный год — только 13. При этом в формате классического магазина в торговом центре открылось только два бренда — Ecco Kids и Dior Beauty. Три бренда запустили торговые точки в формате стрит-ритейла, три — в формате корнеров. Еще две марки предпочли временные торговые точки, и лишь белорусский оператор «7745 Все для стройки» открылся в формате гипермаркета.
Новые бренды специализируются в основном на производстве одежды, обуви и белья (итальянская Shikkosa и бельгийская Bernadette), парфюмерии и косметики (испанская Zara Beauty), товаров для детей (французская Fashion Baby). В этом году ушли из страны Bath & Body Works, Lefties и Topshop.
В Knight Frank объясняют низкий показатель открытия тем, что на политику экспансии международных брендов сильное влияние оказывает общемировая ситуация с пандемией, которая сказывается как на их финансовых возможностях, так и на планах компаний по выходу в новые страны. В таких условиях бренды фокусируются на укреплении собственных позиций на своих ключевых рынках и в качестве приоритетов рассматривают инвестиции в развитие своих онлайн-каналов.
По данным Росстата, расходы россиян на одежду и обувь в начале 2021 года выросли в 2,5−3 раза. Причиной эксперты называют низкую базу 2020 года, когда население России в период пандемии экономило почти на всем потреблении. При этом люди с высокими доходами увеличили свои расходы в этом сегменте с 4,8% до 11,3%.