Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова на форуме РИФ+КИБ 2019 представила данные агентства о пользователях Рунета. По ее словам, за три года их количество выросло на 7%.
По более ранним исследованиям, в сентябре 2018 — феврале 2019 хотя бы раз в месяц в интернет выходили 76% населения страны в возрасте от 12 лет. При этом прирост последнее время происходит за счет людей старшего поколения.
Чаще всего средством для выхода в интернет служит мобильное устройство. Доля смартфонов выросла на 22% и теперь ими пользуется 61% населения России. Большинство посетителей интернета пользуются смартфонами также часто и даже больше, чем стационарными устройствами типа ПК или ноутбука.
Последними технология для интернет-серфинга пользуется на данный момент около 52%. На 4% реже люди стали выходить в интернет с планшетов, теперь ими пользуется всего 16% россиян. при этом на 4% подросла доля Smart TV, этими устройствами пользуется хотя бы раз в месяц 13% росиян.
Наиболее востребованные ресурсы сейчас:
- социальные сети;
- мессенджеры;
- интернет-магазины;
- поисковые сервисы;
- видеосервисы и банки.
Предпочтения контента отличаются в зависимости от размера города. Жители населенных пунктов с населением более 700 тысяч человек чаще пользуются геолокацией, гидами и путеводителями, ищут афиши и билеты.
Города с населением от 100 до 700 тысяч человек предпочитают искать скидочные купоны. При этом в Москве более востребованы ресурсы посвященные билетам и путешествиям, госуслуги, а в Санкт-Петербурге склоняются в сторону путеводителей, гидов и афиш и справочным и энциклопедическим ресурсам.
«По данным за февраль 2019 года, наиболее популярными ресурсами по совокупной аудитории на мобильных и десктопных устройствах в Рунете являются: Яндекс — его среднесуточный охват среди населения 12−64 лет, проживающего в городах 100k+, составляет 47%, ВКонтакте — 43% и Google — 39%. Среди десктопных пользователей наибольший среднедневной охват также был зафиксирован у Яндекса — каждый день на него заходят чуть меньше трети населения. На мобайле самая большая аудитория у Whatsapp. Этим мессенджером на мобильных устройствах пользуется 37% населения», — отмечается в исследовании.
При этом, чаще всего люди предпочитают выходить с мобильных устройств в интернет при помощи подключения к сети wi-fi.