Правительство Москвы запустило новый портал Москвы - future.mos.ru. Ресурс, пока работающий в тестовой версии, создан на основе анализа пользовательских обращений к городским услугам, и призван облегчить поиск ответов на насущные вопросы горожан, находящиеся в компетенции Москвы и федеральных органов власти. Все существующие ресурсы нового портала (в том числе и подача новостей) полностью интегрированы под запросы горожан. Чем еще новый ресурс принципиально отличается от старого, Sostav.ru рассказал Адриан Крупчанский, управляющий партнер и основатель Notamedia.
По задумке властей и разработчиков проекта, future.mos.ru должен стать платформой, объединяющей в себе функционал «Портала государственных услуг», «Город.мос.ру», «Активного гражданина» и других ресурсов: на платформе появятся электронные услуги, жалобы и опросы. Заказчиком проекта выступил Департамент информационных технологий Москвы, а исполнителем - компания Notamedia (Москва), выигравшая в апреле этого года соответствующий тендер.
Причиной запуска нового ресурса стал устаревший функционал и дизайн старого. Прежний ресурс, как уточнил Sostav.ru Адриан Крупчанский, управляющий партнер и основатель Notamedia, был ориентирован в первую очередь на журналистов и чиновников, а новый – на жителей. Поэтому на новом портале поменялась структура и были введены новые сервисы: например, система «Городской советник» – огромная база данных с пошаговыми инструкциями для разных ситуаций, в которых оказываются горожане.
В системе «Городской советник» можно найти последовательные рекомендации, где и как записать ребенка в первый класс, поменять водительское удостоверение, получить ИНН и решить многие другие жизненные ситуации. В этой системе нет деления на зоны ответственности между разными городскими департаментами или, например, муниципальными и федеральными структурами (если предполагается их взаимодействие).
Каждая ситуация имеет множество вариантов развития, но, что важно, каждая цепочка заканчивается конкретной информацией или электронной услугой. Если же пользователь не нашел решения или обнаружил ошибку, он может написать об этом и помочь сервису стать удобнее.
«То, что мы видим на портале – это около 30% от того, что разработано, – рассказал Адриан Крупчанский. - Ведь мало просто собрать и вывести информацию на портал (хотя это тоже непросто), нужно еще обеспечить актуализацию данных. Так, разные информационные блоки одного жизненного сценария могут относится к разным структурам. Информация в каждом из них требует обновления. Мы сначала устанавливаем таймер актуализации (раз в месяц, раз в год, бессрочно), а затем привязываем каждый блок к конкретному ответственному. Он и получит напоминание, когда придет срок обновить информацию. Кроме того, пользователи могут отправить сообщение о неточности или ошибке, и опять же его получит конкретное ответственное лицо, а не общий электронный ящик».
Новый портал Правительства Москвы – результат многолетней работы и объедения отдельных систем, разработанных в разное время. В частности, сервис как «единый поиск», объединяющий все локальные системы в одну и осуществляющий поиск по всем сайтам, стал результатам двухгодичной работы компании Notamedia, которая два года назад выиграла конкурс на создание сервисов для «Единого веб-пространства Москвы».
Адриан Крупчанский, управляющий партнер и основатель Notamedia
Например, если вы введете в поисковой строке «ИНН», то над стандартной поисковой выдачей вы увидите блок «Городского советника». Он выведет вас на наиболее вероятные категории, задав уточняющий вопрос, спросив есть ли у вас ИНН? и предложив варианты ответов: «Да», «Да, но документ утерян», «Нет».
Основой дизайна нового портала стала концепция, предложенная агентством ONY, которая была доработана Notamedia.
Текущая версия дизайна портала, предложенная ONY и доработанная Notamedia, не является окончательной – пока портал запущен только в тестовой версии и поэтому обновляется раз в две недели. Планируется, в частности, изменение главной страницы: блок «Пульс города» будет вынесен наверх, в «Городском советнике» по умолчанию будут показываться не «популярные жизненные ситуации», а список категорий.
Свои дизайн-концепции, кроме ONY, Департаменту информационных технологий предлагали такие агентства, как Студия Артемия Лебедева, «AIC» и другие. В работу над новым ресурсом уже вовлечены все департаменты Правительства Москвы и около 70-и сотрудников Notamedia. Кроме того, к работе были привлечены эксперты из «Яндекса», «Mail.ru», «Рамблер» и других компаний.
Евгений Козлов, Заместитель руководителя Аппарата Правительства Москвы
Это инициатива Сергея Собянина. У нас IT-ориентированный мэр. Он стремится упрощать бизнес процессы и делать их клиентоориентированными. Новые технические разработки мы внедряем во все отрасли города.
Пришло время ключевому порталу Москвы mos.ru стать полезным сервисом для москвичей.