На внеочередном заседании Госдумы в пятницу, 15 июля, депутаты приняли в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе» — о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Он был внесён на рассмотрение в Госдуму 8 июля.
На заседании законопроект презентовал депутат из партии «Единая Россия» Артём Кирьянов. Его поддержал комитет Госдумы по экономической политике в силу того, что «реклама становится скрытой формой продвижения чьих-то интересов», и рекомендовал принять документ в первом чтении.
Во время заседения прозвучал ряд претензий к законопроекту со стороны депутатов, в том числе об угрозе существования 90% игроков рынка наружной рекламы. Среди них:
- монополизация рынка как результат принятия законопроекта;
- 30-летний контракт на размещение и другие преференции для единого опертора — это лоббирование интересов опредленных игроков рынка;
- потенциальное размещение рекламы на культурных объектах;
- отсутствие консультаций с представителями отрасли;
- не было прецедентов, когда реально взламывали наружные диджитал-экраны или публиковали противоправную информацию на онлайн-досках объявлений.
В ходе обсуждения председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что в итоговой форме законопроект не должен «обидеть локальные компании» и должен быть сфокусирован на контроле деятельности компаний из недружественных стран.
Участники отрасли намерены предложить поправки к законопроекту, рассказал Sostav источник на рынке наружной рекламы. Однако на данный момент предложения по поправкам пока не готовы, компании находятся в процессе выработки своих позиций. В Госдуме расширили время предложения поправок с 15 до 30 дней.
Ранее игроки российского рынка диджитал-наружки высказались против предлагаемых изменений. По их мнению, создание единого оператора приведёт к монополизации рынка, а также к дополнительным финансовым затратам.