Вступившие в силу в июле 2017 года ограничения для онлайн-кинотеатров с иностранным участием так и не заработали. За год Минкомсвязи не смогло разработать необходимую нормативно-правовую базу, сообщает РБК.
Согласно действующим поправкам к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Роскомнадзор должен вести реестр аудиовизуальных сервисов с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек, следить за тем, чтобы контент в онлайн-кинотеатрах не противоречил российскому законодательству и в случае нарушения ограничивать доступ к ресурсу. Однако надзорный орган за год действия закона так и не начал вести реестр, хотя располагает всей необходимой технической инфраструктурой.
Ещё одна обязанность Роскомнадзора — следить, чтобы доля иностранного капитала в онлайн-кинотеатрах не превышала 20%. Прочим кинотеатрам необходимо получить разрешение от правительственной комиссии. Это ограничение распространяется на онлайн-кинотеатры, доля российской аудитории которых составляет менее 50%. Таким образом, работать в России популярный американский сервис Netflix может только с разрешения правительственной комиссии. Это положение закона так же не работает, потому что Минкомсвязь до сих пор не разработало соответствующее положение, регламентирующее работу правительственной комиссии.
Представители трех крупнейших онлайн-кинотеатров, Ivi, Okko и Megogo, заверили, что полностью соответствуют всем положениям закона, однако до сих пор к ним не поступало запросов о структуре собственников от Роскомнадзора.