Госдума приняла в первом чтении скандальный законопроект, предусматривающий запрет на рекламу в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, сообщает ИА Regnum.
Целью законодательного запрета на распространение рекламы в эфире платных телеканалов, предложенного депутатом Игорем Зотовым, является выравнивание экономических условий для вещателей, а также соблюдение прав потребителей. Сейчас большинство платных телеканалов помимо абонентской платы получают рекламные доходы.
В 2013 году объем российского рынка платного ТВ вырос на 16% и составил 54 млрд. рублей, согласно данным iKS-Consulting. Абонентская база за год выросла на 11% и достигла 34,6 млн. человек, при этом число абонентов цифрового ТВ впервые превысило показатель аналогового ТВ. В конце года на услуги платного цифрового ТВ были подписаны 18,9 млн. домохозяйств, а абонентская база аналогового ТВ составила 15,6 млн.
По оценке АКАР, в 1 квартале 2014 года объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения составил 836 млн. рублей, что на 17% больше аналогичного показателя 2013-го. Рост продаж рекламы на кабельно-спутниковых телеканалах почти вдвое опережает рост соответствующих продаж на эфирном телевидении (+9%) и динамику всего рекламного рынка (+9%).