Несмотря на яркую рекламу, более 50% опрошенных покупателей сталкивались с некачественными продуктами. Почти столько же респондентов согласны с тем, что рекламу вредных продуктов нужно полностью запретить. Таковы данные опроса Calltouch, его результаты приводят «Известия».
Как отмечают участники опроса, их доверие подрывают случаи безответственного отношения компаний к качеству товаров и услуг. В частности, 52% покупателей сталкивались с ситуациями, когда «широко разрекламированный товар» был некачественным или не решал проблему.
Авторы исследования указывают на то, что рекламодателям еще труднее завоевать доверие, если они продвигают потенциально вредные для здоровья людей товары. 54% россиян убеждены, что реклама вредных продуктов не должна присутствовать даже в скрытой форме.
«Производители таких товаров ищут лазейки, чтобы обойти запрет. Например, они рекламируют безалкогольное пиво с содержанием спирта до 0,5%, что привлекает внимание и к алкогольному варианту бренда», — отмечают эксперты. По их мнению, в маркетинге важен вопрос этики «не только в контексте вреда и качества продукта».
Так, 36% респондентов признаются, что неуместная и нецелевая реклама может испортить настроение и вызвать негативные эмоции.
«Персонализация и точечные настройки рекламы под потребности каждого человека перестали быть просто модным трендом и новой технологией. Теперь это уже вопрос своего рода этики. Нецелевая реклама не только неэффективна и не приводит к новым покупкам, но и может привести к потере лояльности аудитории и агрессии по отношению к бренду», — отметила директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова.
Напомним, в 2023 году ФАС выявила более 4 тыс. нарушений. Треть из них (31%) связана со спамом, а 9% — с недостоверной и вводящей в заблуждение рекламой.