Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Женщины-руководители в маркетинге и PR ожидают зарплату на 15% ниже, чем мужчины

В январе средний уровень зарплаты в вакансиях на руководящие позиции в маркетинге составил 108,5 тыс. рублей

5

Медиана ожидаемой зарплаты в резюме женщин, претендующих на руководящие позиции в маркетинге и PR, на 15% ниже, чем в резюме соискателей-мужчин на тех же позициях. Женщины ожидают зарплату в размере 95,9 тыс. руб. в месяц, мужчины — 113,4 тыс. руб. Об этом говорится в совместном исследовании маркетинговой платформы Roistat и сервиса онлайн-рекрутинга hh.ru (результаты есть в распоряжении Sostav).

Средний уровень зарплаты, которую работодатели предлагали в вакансиях на руководящие позиции в маркетинге, в январе текущего года составил 108,5 тыс. руб. При этом ожидания женщин на 12% меньше среднего предложения, ожидания мужчин — на 4% выше, говорится в исследовании.

Медианные ожидаемые зарплаты соискателей в маркетинге по уровню позиции и полу, руб., 2022-2023 год

Самая низкая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на руководящих позициях в январе 2023 года, зафиксирована:

  • в автомобильном бизнесе — 85 тыс. руб. — в 1,1 раза меньше, чем в январе 2022 года (90 тыс. руб.);
  • в сфере продуктов питания — 85 тыс. руб. — в 1,2 раза меньше, чем в январе 2022 года (100 тыс. руб.);
  • в гостиничной отрасли, сфере ресторанов и общепита, кейтеринга — 90 тыс. руб. — в 1,1 раза меньше, чем в январе 2022 года (100 тыс. руб.);
  • в СМИ, маркетинге, рекламе, BTL, PR, дизайне и продюсировании — 90,6 тыс. руб. — в 1,3 раза меньше, чем в январе 2022 года (117, 5 тыс. руб.).

Самая высокая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на руководящих позициях в январе 2023 года, отмечена:

  • в сфере IT, системных интеграций, интернета — 150 тыс. руб. (аналогичное предложение было и в январе 2022 года);
  • в сфере услуг для бизнеса — 150 тыс. руб. — в 1,25 раз больше, чем в январе 2022 года (120 тыс. руб.).

В «Услуги для бизнеса» входят вакансии маркетинговых и коммуникационных агентств, которые оказывают профильные услуги для бизнеса, а также консалтинг.

Кроме того, заработную плату в сфере маркетинга выше 100 тыс. руб., но меньше 150 тыс. руб., в январе 2023 года аналитики Roistat и hh.ru зафиксировали в отраслях:

  • строительства, недвижимости, эксплуатации, проектирования — 111,8 тыс. руб.;
  • товаров народного потребления (непищевых) — 115 тыс. руб.;
  • электроники, приборостроения, бытовой техники, компьютеров и оргтехники — 115 тыс. руб.;
  • медицины, фармацевтики, аптек — 117 тыс. руб.
Медианная предлагаемая зарплата в маркетинге для руководителей по отраслям, январь 2022 и январь 2023 года, руб.

Зарплатные ожидания начинающих и линейных специалистов-женщин, которые претендуют на маркетинговые должности, на 27,8% меньше, чем у соискателей-мужчин на тех же позициях. Так, женщины хотели бы получать за свою работу 47,2 тыс. руб. в месяц, мужчины — 60,3 тыс. руб. в месяц.

При этом средний уровень зарплаты, которую предлагают работодатели в вакансиях для начинающих и линейных специалистов в маркетинге, в январе 2023 года составлял 59,3 тыс. руб. в месяц. Ожидания мужчин на 1,6% выше предложения, ожидания женщин — на 20,4% ниже.

По данным Roistat и hh.ru, самая низкая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на линейных и начинающих позициях в январе 2023 года, зафиксирована:

  • в добывающей отрасли — 45 тыс. руб. — в 1,3 раза меньше, чем в январе 2022 года (60 тыс. руб.);
  • в сфере телекоммуникаций, связи — 49,2 тыс. руб. — в 1,01 раза меньше, чем в январе 2022 года (50 тыс. руб.);
  • в сфере искусства и культуры — 50 тыс. руб. — в 1,2 раза меньше, чем в январе 2022 года (60 тыс. руб.);
  • в сфере ЖКХ — 50 тыс. руб. — в 1,3 раза меньше, чем в январе 2022 года (65 тыс. руб.).

Самая высокая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на линейных и начинающих позициях в январе 2023 года, выявлена:

  • в сфере электроники, приборостроения, бытовой техники, компьютеров и оргтехники — 70, 2 тыс. руб. — в 1,1 раза больше, чем в январе 2022 года (61,6 тыс. руб.);
  • в сфере управления многопрофильными активами — 70 тыс. руб. — в 1,1 раза больше, чем в январе 2022 года (62,5 тыс. руб.);
  • в сфере общественной деятельности, благотворительности, НКО — 70 тыс. руб. — в 1,1 раза больше, чем в январе 2022 года (62,5 тыс. руб.).

Как выяснили аналитики Roistat и hh.ru, спрос работодателей на специалистов-женщин и специалистов-мужчин в маркетинге и PR, которые претендуют на линейные и начинающие позиции, одинаковый. Резюме и женщин, и мужчин в январе 2023 года в среднем получали по восемь приглашений работодателей.

При этом резюме начинающих и линейных специалистов-женщин в маркетинге в январе 2023 было в два раза больше, чем резюме мужчин на тех же позициях: 38,2 тыс. и 19,6 тыс. соответственно. Женщины получили 301, 8 тыс. приглашений от работодателей — каждое резюме в среднем получило восемь приглашений; мужчины — 149,3 тыс. (в среднем восемь приглашений на каждое резюме).

Динамика числа приглашений на вакансии для начинающих и линейных специалистов в маркетинге, по полу, 2022-2023 год

Претендентов женщин и мужчин на руководящие маркетинговые позиции в январе 2023 года практически равное количество: 1,7 тыс. резюме от женщин; в 1,2 раза меньше от мужчин — 1,3 тыс. При этом мужчины-руководители в маркетинге в среднем получали больше приглашений от работодателей на одно резюме — 6,5 откликов; женщины — в среднем 5,7 приглашений на одно резюме на собеседования от работодателей.

Всего женщины-руководители получили 9,9 тыс. приглашений от работодателей в январе 2023 года. Резюме соискателей-мужчин на те же позиции нашли чуть более 9 тыс. откликов работодателей.

Чаще всего специалистов по маркетингу в январе 2023 года приглашали поработать в:

  • IT, системной интеграции — 61 тыс. приглашения у женщин; в 1,7 раз меньше у мужчин — 36,5 тыс. приглашений;
  • сфере услуг для бизнеса — 49 тыс. приглашений у женщин; у мужчин — в 2,3 раза меньше, 21 тыс.приглашений;
  • образовательных учреждениях — 33,5 тыс. приглашения у женщин; у мужчин — в 2,6 раза меньше, 12,8 тыс. приглашений;
  • СМИ, сфере маркетинга, рекламы, BTL, PR, дизайна, продюсирования — 33 тыс. приглашений у женщин, в 1,8 раз меньше у мужчин — 18 тыс. приглашений;
  • сфере розничной торговли — 31 тыс. приглашение у женщин; у мужчин — 12 тыс., в 2,5 раза меньше.
Динамика числа приглашений на руководящие позиции в маркетинге, по полу, 2022-2023 год

В рамках исследования было проанализировано свыше 760 тыс. резюме, созданных специалистами по маркетингу, рекламе, PR в 2022 и 2023 году на hh.ru по всей России.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.