Медиана ожидаемой зарплаты в резюме женщин, претендующих на руководящие позиции в маркетинге и PR, на 15% ниже, чем в резюме соискателей-мужчин на тех же позициях. Женщины ожидают зарплату в размере 95,9 тыс. руб. в месяц, мужчины — 113,4 тыс. руб. Об этом говорится в совместном исследовании маркетинговой платформы Roistat и сервиса онлайн-рекрутинга hh.ru (результаты есть в распоряжении Sostav).
Средний уровень зарплаты, которую работодатели предлагали в вакансиях на руководящие позиции в маркетинге, в январе текущего года составил 108,5 тыс. руб. При этом ожидания женщин на 12% меньше среднего предложения, ожидания мужчин — на 4% выше, говорится в исследовании.
Самая низкая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на руководящих позициях в январе 2023 года, зафиксирована:
- в автомобильном бизнесе — 85 тыс. руб. — в 1,1 раза меньше, чем в январе 2022 года (90 тыс. руб.);
- в сфере продуктов питания — 85 тыс. руб. — в 1,2 раза меньше, чем в январе 2022 года (100 тыс. руб.);
- в гостиничной отрасли, сфере ресторанов и общепита, кейтеринга — 90 тыс. руб. — в 1,1 раза меньше, чем в январе 2022 года (100 тыс. руб.);
- в СМИ, маркетинге, рекламе, BTL, PR, дизайне и продюсировании — 90,6 тыс. руб. — в 1,3 раза меньше, чем в январе 2022 года (117, 5 тыс. руб.).
Самая высокая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на руководящих позициях в январе 2023 года, отмечена:
- в сфере IT, системных интеграций, интернета — 150 тыс. руб. (аналогичное предложение было и в январе 2022 года);
- в сфере услуг для бизнеса — 150 тыс. руб. — в 1,25 раз больше, чем в январе 2022 года (120 тыс. руб.).
В «Услуги для бизнеса» входят вакансии маркетинговых и коммуникационных агентств, которые оказывают профильные услуги для бизнеса, а также консалтинг.
Кроме того, заработную плату в сфере маркетинга выше 100 тыс. руб., но меньше 150 тыс. руб., в январе 2023 года аналитики Roistat и hh.ru зафиксировали в отраслях:
- строительства, недвижимости, эксплуатации, проектирования — 111,8 тыс. руб.;
- товаров народного потребления (непищевых) — 115 тыс. руб.;
- электроники, приборостроения, бытовой техники, компьютеров и оргтехники — 115 тыс. руб.;
- медицины, фармацевтики, аптек — 117 тыс. руб.
Зарплатные ожидания начинающих и линейных специалистов-женщин, которые претендуют на маркетинговые должности, на 27,8% меньше, чем у соискателей-мужчин на тех же позициях. Так, женщины хотели бы получать за свою работу 47,2 тыс. руб. в месяц, мужчины — 60,3 тыс. руб. в месяц.
При этом средний уровень зарплаты, которую предлагают работодатели в вакансиях для начинающих и линейных специалистов в маркетинге, в январе 2023 года составлял 59,3 тыс. руб. в месяц. Ожидания мужчин на 1,6% выше предложения, ожидания женщин — на 20,4% ниже.
По данным Roistat и hh.ru, самая низкая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на линейных и начинающих позициях в январе 2023 года, зафиксирована:
- в добывающей отрасли — 45 тыс. руб. — в 1,3 раза меньше, чем в январе 2022 года (60 тыс. руб.);
- в сфере телекоммуникаций, связи — 49,2 тыс. руб. — в 1,01 раза меньше, чем в январе 2022 года (50 тыс. руб.);
- в сфере искусства и культуры — 50 тыс. руб. — в 1,2 раза меньше, чем в январе 2022 года (60 тыс. руб.);
- в сфере ЖКХ — 50 тыс. руб. — в 1,3 раза меньше, чем в январе 2022 года (65 тыс. руб.).
Самая высокая медианная зарплата, которую работодатели предлагали маркетологам на линейных и начинающих позициях в январе 2023 года, выявлена:
- в сфере электроники, приборостроения, бытовой техники, компьютеров и оргтехники — 70, 2 тыс. руб. — в 1,1 раза больше, чем в январе 2022 года (61,6 тыс. руб.);
- в сфере управления многопрофильными активами — 70 тыс. руб. — в 1,1 раза больше, чем в январе 2022 года (62,5 тыс. руб.);
- в сфере общественной деятельности, благотворительности, НКО — 70 тыс. руб. — в 1,1 раза больше, чем в январе 2022 года (62,5 тыс. руб.).
Как выяснили аналитики Roistat и hh.ru, спрос работодателей на специалистов-женщин и специалистов-мужчин в маркетинге и PR, которые претендуют на линейные и начинающие позиции, одинаковый. Резюме и женщин, и мужчин в январе 2023 года в среднем получали по восемь приглашений работодателей.
При этом резюме начинающих и линейных специалистов-женщин в маркетинге в январе 2023 было в два раза больше, чем резюме мужчин на тех же позициях: 38,2 тыс. и 19,6 тыс. соответственно. Женщины получили 301, 8 тыс. приглашений от работодателей — каждое резюме в среднем получило восемь приглашений; мужчины — 149,3 тыс. (в среднем восемь приглашений на каждое резюме).
Претендентов женщин и мужчин на руководящие маркетинговые позиции в январе 2023 года практически равное количество: 1,7 тыс. резюме от женщин; в 1,2 раза меньше от мужчин — 1,3 тыс. При этом мужчины-руководители в маркетинге в среднем получали больше приглашений от работодателей на одно резюме — 6,5 откликов; женщины — в среднем 5,7 приглашений на одно резюме на собеседования от работодателей.
Всего женщины-руководители получили 9,9 тыс. приглашений от работодателей в январе 2023 года. Резюме соискателей-мужчин на те же позиции нашли чуть более 9 тыс. откликов работодателей.
Чаще всего специалистов по маркетингу в январе 2023 года приглашали поработать в:
- IT, системной интеграции — 61 тыс. приглашения у женщин; в 1,7 раз меньше у мужчин — 36,5 тыс. приглашений;
- сфере услуг для бизнеса — 49 тыс. приглашений у женщин; у мужчин — в 2,3 раза меньше, 21 тыс.приглашений;
- образовательных учреждениях — 33,5 тыс. приглашения у женщин; у мужчин — в 2,6 раза меньше, 12,8 тыс. приглашений;
- СМИ, сфере маркетинга, рекламы, BTL, PR, дизайна, продюсирования — 33 тыс. приглашений у женщин, в 1,8 раз меньше у мужчин — 18 тыс. приглашений;
- сфере розничной торговли — 31 тыс. приглашение у женщин; у мужчин — 12 тыс., в 2,5 раза меньше.
В рамках исследования было проанализировано свыше 760 тыс. резюме, созданных специалистами по маркетингу, рекламе, PR в 2022 и 2023 году на hh.ru по всей России.