Более 86,5 тыс. упоминаний всех крупных застройщиков Москвы в медиапространстве в период с 19 сентября 2022-го по 18 сентября 2023 года зафиксировали аналитики сервиса мониторинга СМИ и соцсетей «ПрессИндекс» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Самым активным месяцем по числу упоминаний в СМИ в 2023 году стал февраль. Специалисты компании связывают это с изменением структуры спроса на недвижимость и небольшим снижением стоимости квадратного метра в этом месяце.
В 2022 году наиболее активным по упоминаниям стал декабрь — месяц подведения квартальных показателей и итогов года.
Аналитики «ПрессИндекса» анализировали публикации в СМИ и соцсетях о широком пуле застройщиков — лидеров по объёму текущего строительства. В их число вошли ГК ПИК, ГК «Cамолёт», «А101″, «Инград», Capital Group», «Донстрой» и другие.
По числу упоминаний лидером среди компаний в публикациях стал ПИК с 21,9 тыс. Второе место в рейтинге занял «Cамолёт» — 19,1 тыс. упоминаний. Тройку лидеров замыкает ГК МИЦ с 15,2 тыс. упоминаний.
По индексу заметности топ-3 также возглавили ПИК и «Cамолёт». Третье место у застройщика «А101», эта же компания по числу упоминаний заняла четвёртое место.
Лидером по числу положительных упоминаний в СМИ за исследуемый период стал девелопер МИЦ (77,4%), на втором месте — ПИК (41,3%), на третьем месте — «А101»(36,8%).
По охватам «Cамолёт» обошёл ПИК, заняв первое место. В тройке лидеров также оказалась ГК ФСК.
Согласно результатам исследования «ПрессИндекса», за год чаще всего застройщиков обсуждали в социальной сети «ВКонтакте» — более 66,7 тыс. раз, на платформе «Дзене» — более 10 тыc. упоминаний и в «Одноклассниках» — 2,7 тыс. раз.
Лидером по числу упоминаний в соцсетях стал «Cамолёт» — более 34 тыс. упоминаний. Второе место у ПИК (20,7 тыс. упоминаний) и третье — у «А101» (10,1 тыс.).
По охватам в соцсетях места среди лидеров распределились несколько иначе:
- «Cамолёт» (267,9 млн);
- «А101» (216,05 млн);
- ПИК (215,35 млн).
В 2023 году наибольшее число охватов аналитики «ПрессИндекса» зафиксировали у «А101» в феврале, у ПИК в марте, а «Cамолёта».
Наибольшее число охватов в 2022 году было в октябре у ПИК и «Cамолёта» — более 27,8 млн и более 26,7 млн соответственно. «А101» лидировал по охватам в ноябре 2022 года. Показатели в тот месяц закрепились на отметке более 50,8 млн, указали в «ПрессИндексе».
Ранее специалисты «Яндекс Недвижимости» выяснили, что среди новостроек Москвы стало больше жилых комплексов, названия которых ассоциируются с природой. В 2023 году их количество выросло на 29% по сравнению с 2010−2016 годами. Чаще всего застройщики используют слово «парк». Оно стало популярным в 2010 году и остаётся актуальным до сих пор.