Расходы застройщиков на интернет-рекламу в августе значительно выросли. Только в «Яндексе» они увеличились в среднем на 42% за год. Привлечение каждого клиента стало обходиться девелоперам всё дороже, и они рассматривают новые пути взаимодействия. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследование платформы Calltouch.
Практически половина покупателей недвижимости в Москве приходит с рекламы в «Яндексе», социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» (46%). Кроме того, пользователи выбирают недвижимость в поисковиках (20%), классифайдах (16%) и на сайтах девелоперов (10%). Объекты коммерческой недвижимости чаще ищут оффлайн (37%) и на классифайдах (20%), на долю рекламы приходится 18%.
В регионах рекламные расходы сильнее выросли в коммерческой недвижимости (+75%) и объектах комфорт-класса (+21%). Покупатели жилья бизнес-класса чаще всего здесь приходят к застройщику через рекламные каналы (64%). Популярным каналом остаются и классифайды — в регионах чаще ищут недвижимость на «Авито».
Рост рекламных бюджетов застройщиков начался ещё в прошлом году. Он вызван как общим ростом цен, так и изменениями на рынке недвижимости. «Главную роль в увеличении рекламных бюджетов сыграло уменьшение количества доступных каналов для рекламы — это привело к кратному росту стоимости привлечения клиентов», — поясняет коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян.
Девелоперы всё активнее развивают форматы нативной рекламы, а также открывают новые каналы коммуникаций, в том числе в Telegram. Эксперты называют тенденцией будущих лет — проникновение в рекламные инструменты искусственного интеллекта для таргетирования посылов.
По данным United Partners, в 2022 году маркетинговые офлайн-бюджеты в категории «Недвижимость» выросли в полтора раза. Инвестиции застройщиков в традиционные медиа — ТВ, радио, прессу и наружную рекламу — увеличились на 49% и составили почти 14 млрд руб.