В первом квартале 2024 года доля абонентов, которые пополняли мобильный счёт не чаще раза в месяц, выросла до 77%. Сократилось и время, которое тратят пользователи на пополнение счёта. Так, платежи наличными достигли рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в стране. Такие данные приводят специалисты «МегаФона». Они провели исследование, опираясь на обезличенные данные клиентов на горизонте 2019−2024 годов. (результаты есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным компании, российские абоненты чаще всего оплачивают сотовую связь через сайт оператора, банка или различные мобильные приложения. На долю платежей с посещением банкомата или терминала оплаты приходится около 6% от их общего объёма. В конце 2019-го доля офлайн-платежей достигала 16% и практически не менялась до пандемии. Затем показатель значительно снизился из-за антипандемийных ограничений. Однако после их снятия наибольшая часть абонентов продолжила оплачивать связь онлайн. Сейчас доля офлайн-платежей не превышает 6%.
Как отмечают аналитики, ещё одна тенденция — увеличение доли клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. Три года назад число абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц, составляло чуть менее 40%. Сейчас этот показатель превысил 46%. Число тех, кто предпочитает пополняет счёт сразу на несколько месяцев вперёд, заходя в приложения оператора или банка менее одного раза в месяц, практически не меняется. К этой категории относится приблизительно 31% всех абонентов.
По данным «МегаФона», доля абонентов, платящих за связь чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается. В мае 2021 года доля пользователей мобильной связи, осуществлявших платёж два раза в месяц, составляла 16% от всех абонентов. Сейчас этот показатель снизился на два процентных пункта.
Аналогичную тенденцию аналитики выявили и в категории абонентов, которые оплачивают связь три раза в месяц. Её доля в общем объёме пользователей снизилась с 5,7% до 4,4%. Доля абонентов, платящих четыре раза в месяц и более также уменьшается (с 6,4% до 3,7%). «Россияне стали лучше прогнозировать размер своих трат на услуги связи и рациональнее подходить к этому вопросу, оптимизируя варианты и способы оплаты», — говорится в исследовании.
Ранее «МегаФон» занял вторую строчку в списке самых упоминаемых операторов в СМИ, соцсетях, Telegram-каналах и на сайтах с отзывами за 2023 год.