Компания Apple может понести серьезные убытки из-за новой политики конфиденциальности. Рекламодатели стали отказываться от размещения в iOS и чаще выбирать девайсы Android для размещения объявлений. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Дело в том, что в обновленной iOS 14.5 компания ввела запрет на отслеживание данных пользователей без их согласия. По данным издания, разрешение на сбор данных дали только 33% пользователей устройств, из-за чего рекламодатели начали терять интерес к ОС. При этом в июне обновили свои устройства до iOS 14.5 около 70% пользователей.
Стоимость мобильной рекламы в iOS в июне снизилась на 11%, расходы на рекламу упали на треть. В то время как затраты на рекламу на девайсах Android за тот же период выросли на 10%. Рекламодатели, лишившиеся доступа к пользовательским данным клиентов Apple, не могут использовать инструменты для таргетинга. Как следствие, эффективность рекламных кампаний снизилась.
Известно, что Apple потерпела первые убытки из-за приостановки рекламных кампаний еще в мае. На фоне неудач американской корпорации расходы на рекламу на Android в том же месяце выросли на 8−21%.
Предположительно ситуацию может исправить выход iOS 15. В новом релизе ожидается расширение рекламных возможностей. Так, в магазине приложений может появиться второе окно для приложений из рекомендаций, которые отображаются при поиске программ. Это даст возможность продвигать приложение по всему AppStore, а не только в ответ на конкретные запросы. Выход iOS 15 намечен на сентябрь 2021 года.