Итальянский бренд Candy, выпускающий бытовую технику, приостановил работу завода «Веста» в Кирове, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на информацию местного чиновника.
Причинами закрытия эксперты называют повышение курса валют, затоваривание, а также отсутствие контроля конечной цены, поскольку у бренда нет собственной дистрибуции, а стоимость техники устанавливают магазины. Как правило, ритейлеры снижают цены для привлечения покупателей.
Закрытие подтвердил коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Однако в Минпроме Кировской области изданию сообщили, что предприятие «Веста» работает в штатном режиме, количество сотрудников — 546 человек. Мощности завода позволяют выпускать более двух тыс. стиральных машин в день.
Один из источников издания сообщает, что с проблемами «Весты» столкнулся завод турецкой компании Arcelik в Липецке (на нём выпускают холодильники и стиральные машины Indesit, Beko и др.). Но менеджмент бренда принял решение понизить стоимость конечной продукции на 16%.
«Arcelik до сих пор не смогла запустить производство в РФ на 100%, но при снижении цен, несмотря на убытки, есть вероятность выйти на максимум», — сообщил собеседник издания.
На производство бытовой техники в России негативно сказывается импорт техники из Китая и Турции, поскольку цены на неё ниже, и отрасли необходима господдержка, считает управляющий директор направления крупной бытовой техники ГК «F+ tech | Марвел» Дмитрий Левин. «Это делает российское производство нерентабельным, им необходимы экономические меры поддержки, такие как налоговые льготы», — пояснил он.
По прогнозам руководителя одной из крупных торговых сетей, завод Candy возобновит работу к лету, когда распродаст запасы на складе. Владельцы предприятия Arcelik в Липецке сейчас пытаются снова наладить продажи товаров в России, поскольку инвесторы из США не сделали серьёзных вложений в модернизацию заводов и «улучшения качества не было». В итоге сейчас Indesit уступает долю рынка китайским компаниям, но ситуация может измениться, если руководство выберет верную стратегию развития.
В феврале в России продажи холодильников снизились на 42% до 196 тыс., в деньгах — вдвое, до 7,1 млрд руб. Лидерами рынка стали бренды Renova, Gorenje, Weissgauff. Продажи марок Candy упали на 13%, Indesit — на 26%. В целом средний чек стиральной машины снизился на 3,6% до 29,8 тыс. руб., а холодильников — на 13,3% до 36,6 тыс. руб.
В последнее время бренды Bosch, LG, Samsung, Electrolux и другие, лидировавшие по продажам бытовой техники на российском рынке, начали терять свои позиции на фоне остановки импорта и производства в России. В сентябре прошлого года доля прошлогоднего лидера продаж холодильников LG сократилась с 16,1% (в деньгах) до 10,1%. Также упали доли Bosch и Samsung, снижаются продажи Whirlpool, Indesit и других производителей. При этом лидером сегмента с долей 23,5% стал китайский Haier.