Креативное агентство Happy Team совместно с фармкомпанией «Астразенека» запустили кампанию «Пятно — не точка» у вольера жирафа из Московского зоопарка. Жираф по имени Липа весь год «информировал» посетителей о нейрофиброматозе I типа. Ведь пятна цвета «кофе с молоком» — не только милые черты африканских животных, но и первые признаки редкого генетического заболевания, о котором знают не все.
Жираф был выбран неслучайно: именно пятно стало символом просветительского проекта. Обнаружение таких пятен на теле ребёнка — не приговор, не точка. Они не означают, что у малыша не будет детства, полноценного развития, а у взрослого — нормальной активной жизни. Именно этот посыл несёт в себе социальная кампания «Пятно — не точка».
Целый год все посетители Московского зоопарка (а это примерно 3 млн человек) могли увидеть у вольера жирафа Липы информационную табличку, перейти по ссылке на сайт и в удобном формате узнать о заболевании, медицинском маршруте и мерах поддержки пациентов. Кроме того, родители с детьми с нейрофиброматозом I типа и взрослые с этим заболеванием могли в течение года посещать московский зоопарк бесплатно.
«Эффект жирафа — это когда один маленький трогательный нюанс объясняет все лучше и вдохновляет больше, чем презентации, статьи, информационные кампании», — рассказала креативный директор агентства HappyTeam Алёна Азоева. — «Проект получился позитивным, потому что его главный посыл заключается в отношении к самому диагнозу, к людям с этим заболеванием: пятно — не точка».