За последнее десятилетие разрыв между доходами PR-специалиста и журналиста усилился. В 2013-м разница между среднегодовыми заработками достигла 20 тысяч долларов, говорится в исследовании Pew Research Center.
PR-индустрия опережает журналистику и по числу занятых: в США на каждого информационщика приходится 4,6 пиарщика. За десять лет количество пиарщиков выросло на 22%, тогда как число журналистов сократилось на 17%.
В прошлом году средний годовой доход PR-специалиста составил 54,9 тысячи долларов по сравнению с 35,6 тысячи у репортера. Таким образом, работник СМИ зарабатывает 65 центов от каждого доллара «конкурента»—пиарщика. В 2004 году пропорция составляла 71 цент на доллар.
Неравенство наблюдается в самом начале карьеры. Согласно исследованию университета Джорджии, выпускники, пришедшие в PR, в среднем получают 35 тысяч долларов в год. Это на 5 тысяч больше, если сравнивать с работой в ежедневной газете и на 6 тысяч больше, чем у телевизионщиков.