Креативное агентство TBWA London и платформа социальной поддержки The Book of Man представили проект «Sound the Excuse» («Звуки оправдания»), приуроченный ко Всемирному дню психического здоровья — 10 октября. По замыслу творческой группы, кампания направлена на борьбу с угнетением людей от бесконечных видеоконференций во время пандемии.
«Sound the Excuse» — это бесплатная библиотека звуков, которые можно использовать в качестве отговорок для завершения конференц-коллов: детский крик, пожарная сигнализация, дребезжание окон от врезавшегося в них голубя и даже призывы помощи от домашнего питомца. С их помощью участникам больше не нужно придумывать причины прерывания общения с коллегами, если почувствуют в этом потребность, считают создатели сервиса.
Рекламный ролик демонстрирует, как неожиданный шум помогает не только покинуть онлайн-встречу, но и разрядить эмоциональный фон напряженной рабочей обстановки. Даже самые невероятные отговорки — нашествие пчел, несварение желудка, посадка вертолета, вызовут у ее участников, как минимум, удивление и последующую солидарность. В конце видео появляется ссылка на сайт The Book of Man, на котором можно найти советы по управлению стрессом и тревогой во время работы из дома.
Частью кампании также стала наружная реклама — на баннерах представлены яркие иллюстрации «оправдывающегося» аудиоконтента от Алехандро Парриллы.
С вынужденным переходом на удаленный режим у сотрудников исчезло разделение жизни на «личное» и «деловое», график перестал регулироваться и превратился в бесконечный чат с коллегами. Психологи уже придумали этому феномену название — Zoom Fatigue («Зум-переутомление»).
Креаторы уверены, что обращение к проблеме утомления от рабочих видеочатов поможет затронуть более общие вопросы сохранения психической гармонии в условиях самоизоляции и вынужденного подчинения новым правилам жизни в ней.