Иллюстрация
Компания "Яндекс" проанализировала товарные предложения на "Яндекс.Маркете", которые чаще других используют образы персонажей из различных художественных произведений и мультипликационных фильмов, например рюкзаки и пеналы с Машей и Медведем, машинки-тачки и куклы диснеевские принцессы и т.д.
Оказалось, что самыми популярными вселенными среди товаров в целом являются эпопея "Звёздные войны", "Тачки" Диснея и российский мультсериал "Маша и Медведь".
Больше всего персонажей среди игрушек: здесь каждое десятое предложение - их более 400 тысяч, использует чей-нибудь образ. На втором месте одежда, а на третьем — товары для дома.
В двух наиболее брендированных категориях — одежда и детские игрушки — товары для потребителей разного пола и возраста различаются. Мужская и женская одежда очень похожи по набору брендов, а вот игрушки для мальчиков и для девочек сильно различаются.
Игрушек "для мальчиков" почти в три раза больше, при этом среди игрушек "для девочек" в три раза больше брендированных. Каждая четвертая игрушка "для девочек" относится к одному из популярных брендов, а среди игрушек "для мальчиков" таких только 4%.
Из почти 2,5 тысячи категорий товары с персонажами присутствуют в 940. Такие категории есть во всех больших разделах, даже в "Услугах" и "Авто" — хотя там их мало. Герои мультфильма "Маша и Медведь" заняли третье место в рейтинге персонажей, на основе которых делаются брендированные товары. Вперед они пропустили только "Звездные войны" и "Тачки", а позади оставили "Барби" и "Черепашек-ниндзя".
С Машей и Медведем в основном выпускаются музыкальные инструменты, пазлы и обучающие материалы, а герои "Тачек" чаще всего встречаются в машинках и настольных играх, а персонажи "Звездных войн" – в конструкторах Lego и фигурках.