Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
а вместе с ней российская индустрия брендинга отмечает десятилетие активного роста и успешного развития.
Самое время оглянуться назад и оценить, сколько всего мы успели. Надеемся на помощь читателей Sostav.ru: давайте вместе определим самые яркие брендинговые проекты десятилетия?
Первый этап — народное голосование. Для голосования требуется верификация с помощью социальных сетей (Facebook, «Вконтакте», Google, «Одноклассники», Instagram). Народное голосование будет завершено 10 апреля.
Второй этап — по итогам народного голосования экспертное жюри получает шорт-лист из 45 работ и выбирает лучшие 5. Голосование продлится с 12 по 16 апреля. Список победителей будет опубликован 22 апреля.
Collabeeration
Агентство: Анбиливбл
Клиент: пивоварня Malz&Hopfen
Collabeeration — пятый проект команды Unblvbl для пивоварни Рустама Аскарова Malz & Hopfen и первая классическая коллаборация в истории агентства. К созданию сета Unblvbl пригласили пять лучших, по их мнению, русскоязычных дизайнеров со всего мира, превратив сикспак в темпераментную и немного безумную галерею отборной графики — нечастый ход в отечественном крафте.
В коллекцию Collabeeration входит шесть сортов авторского пива. Оригинальность вкусов и тираж — не выше 1000 бутылок для каждого сорта — выводят ее за рамки существующих линеек пивоварни: даже известная ценителям Malz & Hopfen «Лимитированная варка» оказалась для сета великовата. Требовались особое решение и индивидуальная, запоминающаяся подача.
Распробовав сорта, в Unblvbl поняли, что такое решение кроется в творческом взаимодействии нескольких авторов. Если крафт — история про самовыражение пивовара, то коллекция Collabeeration должна стать историей про самовыражение дизайнеров. Осталось найти еще пять профи, готовых поучаствовать в эксперименте.
Unblvbl позвали тех, чьими работами давно восхищались: Сашу Загорского (Москва), Дениса Калинина (Москва), Галю Ахметзянову (Сидней), Машу Пономареву (Нью-Йорк) и Карена Геворкяна (Ереван). Шесть участников, шесть сортов, полная творческая свобода. Единственное ограничение касалось постпечатных спецэффектов: небольшой тираж в крафте почти всегда значит небольшой бюджет.
Маша Пономарева, ржаной эль: — Описание вкуса напитка, которое прислал клиент, приятно удивило смелостью: «Ржаной эль обладает землистым ароматом с нотками скотного двора». Я зацепилась за эти слова. Так родилась идея вечеринки на скотном дворе, которая визуализировалась в виде чека, по которому пробежались животные. На каждом лейбле предполагается свой индивидуальный автограф — отпечаток копытца или лапки. В условиях небольших тиражей это несложно материализовать.
Карен Геворкян, бельгийский эль: — В ходе поиска идей я выяснил, что в прошлом эль производили бельгийские монахи, которые держали пивоварни в подвалах монастырей. Узнал о художнике Эдуарде фон Грютцнере: он был знаменит тем, что рисовал жизнь монахов с их страстью к пиву и пивоварению. Вместе с моим другом иллюстратором Арменаком Григоряном мы решили поэкспериментировать со стилями иллюстрации, и в итоге нашли образ монаха, компанейского шутника, который сидит на бочке пива, улыбается и наслаждается новым вкусом.
Денис Калинин, красный эль: — Я сразу же знал, чего хочу, — максимальной яркости, легкости, летнего вечернего настроения. Не хотелось чего-то вымучивать с концепциями, сильно загружать голову. Иллюстрации рисовала Хадия Улумбекова — то, что она делает, очень созвучно моему личному пониманию иллюстрации.
Галя Ахметзянова, дуббель — двойной имперский эль: — Бриф, в котором дизайнер может себе ни в чем не отказывать, всегда привлекателен. Особенно если это алкоголь, который подразумевает множество деталей. Возможно, я немного схитрила и выбрала Дуббель («двойной»), поскольку здесь может быть много трактовок. В этикетке мне было любопытно взять за основу традиционную овальную форму и старые штампы, очень красивые.
Тимур Саберов, гречневый стаут: — Для многих гречка — как «второй хлеб», что-то такое очень русское. В эту сторону я и пошел: на этикетке у меня выдуманная легенда про алконоста, который на гречневый спас якобы делает что-то особенное, и по этому поводу на Руси принято варить стаут. Все это я оформил как записки исследователя: будто приехал монах-ученый, зарисовал обычай. Я очень люблю вязь и устав, и лишний раз поиздеваться над буквами было только в радость: получилось и про кириллицу, и про пивной винтаж.
Александр Загорский, русский имперский стаут: — Скажу честно, я весь год хотел сделать проект, посвященный революции 1917 года, которая в этом году отмечает столетие. Это одно из важнейших событий в истории нашей страны: оно непростое, неоднозначное, дискуссионное и, к сожалению, в общественной повестке практически не рефлексируется ввиду как раз неоднозначности потенциальной конфликтности. Но история есть история.
Основа этикетки — кадр из фильма Сергей Эйзенштейна «Октябрь» (который я, как и многие, помню по названию «Взятие Зимнего дворца»). В этом подходе и концепции реализовалось мое желание каким-либо образом обыграть традиционный атрибут этикетки имперского стаута — двуглавого имперского орла. Именно в центре кадра, когда матрос взбирается на ворота, мы видим символ империи — двуглавого орла, который еще немного — и рухнет под натиском революции.