Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
а вместе с ней российская индустрия брендинга отмечает десятилетие активного роста и успешного развития.
Самое время оглянуться назад и оценить, сколько всего мы успели. Надеемся на помощь читателей Sostav.ru: давайте вместе определим самые яркие брендинговые проекты десятилетия?
Первый этап — народное голосование. Для голосования требуется верификация с помощью социальных сетей (Facebook, «Вконтакте», Google, «Одноклассники», Instagram). Народное голосование будет завершено 10 апреля.
Второй этап — по итогам народного голосования экспертное жюри получает шорт-лист из 45 работ и выбирает лучшие 5. Голосование продлится с 12 по 16 апреля. Список победителей будет опубликован 22 апреля.
Брендинг бизнес-центра «Ямское поле»
Агентство: Dotorg branding&digital
Бренд: БЦ «Ямское поле»
Разработать стратегию позиционирование, дизайн-систему и навигационную систему бизнес-парка «Ямское поле».
Проблема
Топ-менеджмент управляющей компании «Ямское поле» оценил потенциал существующей стратегии развития и пришел к выводу, что в течение 2–3 лет конкурентная среда сильно изменится в сторону уровня и количества предложений. Поэтому компания обратилась в агентство, чтобы разработать стратегию позиционирования и увеличить потенциал территории.
Перед нами была поставлена задача: разработать концепцию продвижения территории, чтобы создать предпосылки к изменению базового состава арендаторов на более финансово устойчивый и продвинутый сегмент.
Стратегия и реализация
Одна из основных проблем, которую нам обозначил клиент — отсутствие целостной системы и регламентов по созданию и оформлению всех коммуникаций бизнес-центра, начиная от внешнего вида зданий, навигации до календарей и сайта компании.
Заказчик проводил маркетинговые исследования в специализированном агентстве, поэтому часть работы была проделана к моменту начала проекта. Мы изучили структуру текущих арендаторов, тип офисного пространства в кластере, арендаторов в категории street-level, проходимость территории, средний размер офиса, якорных арендаторов, средний чек бизнес-ланча и другие факторы, которые рассказали нам о текущей ситуации.
Мы провели серию глубинных интервью с аудиторией и выявили потребность в небольших офисах, расположенных в креативных пространствах. То есть местах, которые объединены какой-либо идеей. Тренды использования офисного пространства связаны с коворкингами, рынок которых активно растет.
После изучения конкурентной среды мы сформировали карту позиционирования. Стало понятно, что на рынке есть два основных типа подобных кластеров: нео-лофт (все построено заново под стиль «лофт») и пространство с минимальным вмешательством, но объединенное концептуально. При этом, основной объем предложений — достаточно большие площади, более 100 метров. Для небольших компаний это не совсем актуально.
В «Ямском поле» много небольших офисов, которые арендуют небольшие интернет-магазины, косметологи, юристы и другая, достаточно нестабильная публика. Чтобы привлечь более «продвинутую» и платёжеспособную аудиторию, мы предложили объединить пространство идеей «место, где выращивают бизнесы».
Дизайн-система бренда
Разрабатывая платформу бренда мы сформировали суть бренда как «бизнес-парк для роста» и метафору «теплица». Поэтому фирменный стиль объединил в себе прагматичность и функциональность промышленных тепличных комплексов и экологичную, свежую цветовую гамму.
Изменить восприятие БЦ — изменить восприятие пространства и территории
Чтобы изменить восприятие территории необходимо создать единую дизайн-систему ключевых точек и ориентиров. Такими объектами могут быть: навигационные указатели внутри и снаружи, система оформления офисных табличек, система иконок и пиктограмм, информационные щиты, оформление входных групп и ресепшн, нумерация корпусов и помещений и другие элементы.
В процессе работы мы подготовили рекомендации, как необходимо изменить пространство, чтобы создавать впечатление современного офиса и не затрачивать много ресурсов. Предложили, например, убрать стандартные «армстронги», тем самым увеличить высоту потолков, убрав коммуникации в обычные металлические желоба.
Мы предложили использовать озеленение в системе указателей по этажам и на входных группах, чтобы поддерживать метафору бренда «Теплица, в которой выращивают бизнесы». Оформили лифтовые холлы в единую систему с помощью системы навигации по этажам и выкраски лифта в фирменный зеленый цвет greenery.
Результат
Проект успешно реализуется. Идет стадия внедрения.
Кейс