Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.
Дизайн сайта - Liqium
18+
а вместе с ней российская индустрия брендинга отмечает десятилетие активного роста и успешного развития.
Самое время оглянуться назад и оценить, сколько всего мы успели. Надеемся на помощь читателей Sostav.ru: давайте вместе определим самые яркие брендинговые проекты десятилетия?
Первый этап — народное голосование. Для голосования требуется верификация с помощью социальных сетей (Facebook, «Вконтакте», Google, «Одноклассники», Instagram). Народное голосование будет завершено 10 апреля.
Второй этап — по итогам народного голосования экспертное жюри получает шорт-лист из 45 работ и выбирает лучшие 5. Голосование продлится с 12 по 16 апреля. Список победителей будет опубликован 22 апреля.
Винное путешествие
Агенство: ENDY
Клиент:Joia
ЧТО СДЕЛАНО
Аналитика, стратегия, айдентика, упаковка, навигация
Дистрибьютор алкогольных напитков — компания Nesco — давний друг и партнер агентства ENDY. Они признанные профессионалы на рынке алкогольной продукции в России — отлично знают свое дело, чувствуют тренды, двигают индустрию вперед.
Винный проект Nesco — компания-импортер Joia уже много лет экспертно отбирает лучшее вино в регионах по всему миру, налаживает поставки напрямую из виноградников и предлагает в России лучшие вина во всех ценовых категориях.
На рынке сейчас происходят изменения, которые толкают дистрибьюторов к освоению новых ниш и развитию новых направлений. Крупные ритейлеры запускают свои СТМ и договариваются о поставках алкоголя напрямую с изготовителями по всему миру.
Компания Nesco обратилась к нам с целью с нуля создать ритейл-проект для Joia: изучить рынок, спрогнозировать тренды, выявить наиболее актуальные ниши в розничной торговле, создать узнаваемый бренд, разработать его стратегию, название и айдентику.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
Винная культура в России только набирает обороты. У нас пока нет, подобно европейскому, формата daily wine. Большинство из тех, кто пьет вино, только присматривается к напитку. Мы изучили рынок, собрали гигабайты статистики, устраивали контрольные закупки, общались с покупателями в магазинах и поняли несколько важных вещей и выявили ряд проблем.
В целом, ситуация на рынке розничной винной торговли выглядит не лучшим образом. Меньшее, о чем здесь заботятся — о потребителе. Пространства магазинов почти всегда «не френдли», как правило — это нагромождение бутылок на неудобных узких полках от пола до потолка. Когда мы анализировали, почему так, то выяснили, что это от избытка товара, зачастую некачественного. В Россию ввозится огромное количество вина и винных напитков от неустановленных поставщиков. И, чтобы сбывать этот товар в больших количествах, в розничных сетях постоянно действуют агрессивные стимулирующие акции.
В дополнение к этому есть проблема некомпетентного и навязчивого персонала, который чаще мешает выбрать правильное вино.
Собрав весь этот материал, мы поняли, что с таким подходом в России не получится создать благоприятную винную культуру. И решили создать свою.
Ничто так не развивает ум, как путешествие
Создавая новый бренд, мы внедрили ряд решений, ориентированных на человека и на его опыт взаимодействия с магазином. На этапе исследований мы подробно изучили все барьеры аудитории к покупке и устранили их. В концепции винных магазинов нового поколения мы заложили философию less is more.
Мы концептуально по-другому взглянули на продукт и его потребление. Осознали, что атмосфера и метафора, связанные с вином — про путешествия и новые открытия. Ведь, когда мы решаем выпить вина вечером после работы или с друзьями, или на отдыхе, мы, по-сути, открываем для себя новый вкус, новые страны, новые способы и ситуации, чтобы это вино выпить.
Так появился бренд JOIA Wine Store, где не только знатоки, но и любители с легкостью подберут подходящее вино и комплементарные продукты. Бренд развивает винную культуру, обучает покупателей, упрощает процесс выбора хорошего вина и отправляет каждого гостя в винное путешествие.
Логотип JOIA Wine Store — это метафора винного путешествия, которое обещает опыт новых открытий. Он вдохновлен стилистикой и эстетикой атрибутов путешественника.
Эпоха великих открытий
В рамках концепции less is more мы полностью пересмотрели организацию пространства магазина. Зал делится на два ключевых направления — красное и белое. С этого и начинается винное путешествие, совершить которое помогает, стилизованная под карту, навигация. Чтобы сделать пространство максимально приятным и дружелюбным, нам пришлось изобрести полки заново. Здесь они не отталкивают покупателей, как в других магазинах, не заставляют их тянуться на самый верх или кланяться, смотря вниз. Вино удобно рассматривать и брать, ведь оно находится под углом 45 градусов на той высоте, на которой брать его в руки удобнее всего.
Вино как на ладони
Для каждой бутылки мы разработали уникальную этикетку-ярлык, которая рассказывает все об этом вине. Теперь не нужно звать консультанта, чтобы узнать, с каким блюдом, в каких бокалах и при какой температуре нужно подавать вино. Каждая бутылка расскажет об этом сама. Эти этикетки удобно коллекционировать, каждая из них позволит запомнить вино и отметить особенно понравившиеся.
Встречают по упаковке
Для каждой ситуации и продукта мы продумали собственную упаковку. Если вы решили взять одну бутылку, то ее упакуют в стильный крафтовый пакетик. Если к вину вы решили взять что-то на закуску, вам все это упакуют в удобный крафтовый пакет с ручками. Для образовательных наборов и винных сетов продуманы и сконструированы крепкие коробки с ручками из плотного картона. Никакого полиэтилена, только приятные эко-материалы.
Наборы отражают атмосферу, культуру и традиции региона, где произведено вино. Поэтому для каждого набора мы выбрали определенную тему, которая помогает лучше понять вкус и настроение вина: классический кинематограф, национальные праздники и винодельческая география.
Скажи мне, кто твой друг
Изучив опыт конкурентов, покупательскую способность аудитории и данные трейд-маркетинговых исследований, мы спроектировали систему лояльности. Она абсолютно прозрачна с первого до последнего шага и направлена, в первую очередь, не на стимулирование сбыта, а полноценное вовлечение в культуру вина. Привилегии владельца карты растут пропорционально тому, как он погружается в изучение вина, пробует его и открывает новое. Всем владельцам карт регулярно приходят приглашения на дегустации, мастер-классы и встречи с именитыми сомелье.
Атрибуты винного путешественника
Помимо навигации, стены магазина оформлены элементами, поддерживающими концепцию знаний и путешествий. Мы разработали подробную инфографику, рассказывающую о сортах вина и о том, как, из чего и с чем их правильно пить. Также здесь находится интерактивная карта мира, на которой лейблами отмечены регионы и поставщики, вина которых представлены в магазине.
Создавая магазин в концепции винного путешествия, мы проделали огромное путешествие сами. Месяцам работы над брендом предшествовали месяцы исследований и экспериментов. Но только так можно создать действительно стоящий продукт и сервис и, что главное, бренд, полностью ориентированный на человека и его опыт.
В пространствах магазинов JOIA Wine Store все работает для того, чтобы выбор продуктов были приятнее и проще. Мы помогаем гостям выбирать вина, вкусом которых они будут наслаждаться. Мы убеждены, чтобы понять вино, нужно узнать вино.
Мы учим людей пробовать и узнавать новые вина, описывать и запоминать их. Наши пространства уникальны, потому что здесь теория неразрывна с практикой и любое новое знание можно попробовать и прочувствовать.
Людям новый магазин быстро пришелся по душе и вот уже добрая половина Петроградской стороны покупает вино в JOIA Wine Store. Обороты компании существенно опережают бизнес-план, а количество привилегированных покупателей уже превысило самые оптимистичные прогнозы. В планах компании открытие новых магазинов, расширение сегмента, изучение новых вин и дальнейшее переосмысление винной культуры в России.