Sostav.ru
Российский
брендинг:
best of the best
Организатор проекта
Ассоциация
брендинговых компаний
России (АБКР) празднует
10-летний юбилей,

а вместе с ней российская индустрия брендинга отмечает десятилетие активного роста и успешного развития.

Самое время оглянуться назад и оценить, сколько всего мы успели. Надеемся на помощь читателей Sostav.ru: давайте вместе определим самые яркие брендинговые проекты десятилетия?

Голосование проходит в 2 этапа

Первый этап — народное голосование. Для голосования требуется верификация с помощью социальных сетей (Facebook, «Вконтакте», Google, «Одноклассники», Instagram). Народное голосование будет завершено 10 апреля.

Второй этап — по итогам народного голосования экспертное жюри получает шорт-лист из 45 работ и выбирает лучшие 5. Голосование продлится с 12 по 16 апреля. Список победителей будет опубликован 22 апреля.

Terra Bashkiria
Paradox Box

TERRA BASHKIRIA

Разработка туристского бренда Республики Башкортостан

Агентство: Paradox Box
Клиент: Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму

РЕШЕНИЕ

Первым этапом работы стали исследования, которые заключались в анкетировании представителей туриндустрии и целевой аудитории России и зарубежья через профессиональный интернет-портал. В проведении глубинных интервью с руководителями турфирм, тематических круглых столов в Уфе

с приглашением самой различной аудитории — журналистов и блогеров, творческой интеллигенции и молодёжи. Результатом этого этапа явилось создание аналитического отчёта и формирование выводов из полученной информации. Было выявлено четыре основных направления туризма — зимний (горнолыжный), оздоровительный (санатории), летний (сплавы) и экскурсионный.

Также на этом этапе был создан сайт проекта — www.bashkortostan.paradoxbox.ru, где отражался процесс работы, были описаны задачи проекта и все необходимые детали. Периодически создавались видеодневники с круглых столов, которые распостранялись через соцсети. Весь процесс работы

над проектом был максимально прозрачным. Помимо этого в качестве экспертов проекта были приглашены ведущие специалисты в области брендинга, которые составили международную экспертную группу. Эксперты периодически давали интервью, а в завершении работы была создана серия видео

с их мнениями о проекте. Причем, весь блок с проведением круглых столов, созданием сайта и видеодневников, приглашением экспертов  — полностью инициатива брендинговой компании, которая была выполнена сверх контракта.

КОНЦЕПЦИЯ

Башкирия — древняя заповедная земля, хранящая первобытные тайны среди первозданной природы.

Поскольку основным выводом аналитического блока стало понимание того, что Башкирия малоизвестна за пределами своей территории, это повлияло

на формирование вербального сообщения. Так появился нейминг — Terra Bashkiria, который резонирует с такими понятиями как Terra Incognita, Terra Nova, которые тоже вошли в составляющую бренда.

Также, после исследований стало понятно, что для людям проще и понятнее произносить «Башкирия», нежели «Башкортостан». Этот вариант названия звучит мягче и поэтичнее. Легче произносится и является уникальным. «Башкортостан» сливается с названиями других территорий, имеющих окончание — «стан». Причем многие из них имеют негативную окраску. Также «Башкирия» очень красиво рифмуется со словом «Терра», формируя уникальную словесную и ментальную конструкцию. Немаловажно и то, что «Башкирия» — одно из исторических названий региона, существующее, по разным источникам, с 14–16 века.

СЛОГАН

Душа Урала. Сердце Евразии.

Урал очень большой и разный. Есть Урал деловой — Екатеринбург, промышленный — Челябинск или Магнитогорск.

Не вступая в смысловую конкуренцию с другими регионами, расположенными на Урале, было найдено уникальное позиционирование, основанное на том, что башкирский этнос — единственный, который издревле локально проживает на территории Южного Урала. Подтверждением тому — топонимы

и культура, неразрывно связанные с этой землей. Таким образом, Башкирия является душой Южного Урала, её изюминкой. Таинственной территорией, расположенной в самом сердце Евразии.

АЙДЕНТИКА

Платформой для айдентики стало переосмысление национальной орнаментики и колористики. Максимально абстрактный знак позволил соединить четыре разных направления туризма. А стилеобразующим элементом стиля являются декоративные полосы, которые также являются переосмыслением декора тканых изделий. Каждый пользователь айдентики волен сам «ткать» свой узор, выбирая собственный колорит и композицию, используя шесть фирменных цвета бренда, становясь соавтором айдентики.


Подробнее 

Поделиться:
Комментарии:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.