В последнее десятилетие B2B-рынки переживают серьезные изменения в связи с проникновением интернет-технологий во все аспекты деятельности компаний. Увеличение доли операций, совершаемых онлайн, появление маркетплейсов, развитие площадок электронной торговли – все это радикально меняет правила игры даже на самых консервативных рынках.
Давайте, рассмотрим эти факторы подробнее.
Именно поэтому всем мире стремительно растет количество CRM-программ в сегменте B2B, как ответ на изменение моделей принятия решений и способов совершения покупок. Активное управление лояльностью и мотивацией сотрудников контрагентов становится одним из ключевых элементов неценовой конкуренции на B2B-рынках. В РФ такие CRM-инициативы чаще всего обозначают термином «программа лояльности B2B.
Цели B2B программ лояльности могут быть различными, но в них заложен единый принцип. Работа с B2B организацией – это взаимодействие с конкретными сотрудниками, каждый из которых имеет должностные обязанности, профессиональные и карьерные цели, персональные интересы. Лояльность B2B-организации - это сумма лояльностей конкретных сотрудников, влияющих на процесс принятия решений.
Подробный анализ программ лояльности B2B представлен в презентации, доступ к которой вы можете получить на нашем сайте.