В последние годы наблюдается стремительное развитие программ лояльности B2B. В условиях обостряющейся конкуренции и снижения потребительской активности инвестиции в управление отношениями с B2B клиентами и партнерами. Согласно исследованиям более половины B2B компаний, реализующих продукцию через партнеров, планируют запустить инициативы по стимулированию канальных продаж с помощью программ лояльности. Компании, которые используют прямые продажи, также все чаще обращают внимание на программы лояльности для построения долгосрочных отношений с клиентами.
B2B программы лояльности уже де-факто важный и работающий инструмент работы с корпоративными клиентами и партнерами.
Существуют три основных вида программ лояльности B2B:
- Программы лояльности для партнеров (дилеры, дистрибьютеры, реселлеры). В основном это представители малого и среднего бизнеса.
- Программы лояльности для корпоративных клиентов
- Программы для экспертов (врачи для фармацевтических компаний, архитекторы или бригадиры для производителей стройматериалов) — все те, кто влияет на решение конечных потребителей продукции.
Подробнее: https://ngmsys.com/resources/b2b-loyalty-programs-trends