Брендовая мимикрия

2016-10-21 12:32:18 2039

В сознании потребителей существует стереотип: все российское – некачественное.

Это побуждает отечественных производителей придумывать различные схемы того, как выдать свой товар за иностранный.

Кто-то регистрирует организацию в зарубежных государствах, маркируя продукцию иностранным адресом местонахождения компании.

Кто-то регистрирует в качестве товарного знака красивое иностранное слово или логотип.

Бывает, что Роспатент отказывает российским компаниям в регистрации бренда на иностранном языке, например, если они напоминают иностранные имена. Но такие отказы можно и нужно оспаривать, добиваясь защиты бренда.

Мотивы отказа в регистрации товарного знака: бренды на латинице могут ввести потребителя в заблуждение относительно производителя и места происхождения товара. Этого часто и пытаются добиться отечественные производители.

Несмотря на это, российский рынок уже наполнен «иностранными» брендами русского происхождения.

Представляем вам подборку из них.

Основателем компании «Carlo Pazolini» считается инженер-автомобилестроитель завода «Москвич» Илья Резник. Первые собственные фабрики «итальянской» обуви появились в поселке Тучково и городе Кубинка Московской области. Сейчас компания-правообладатель товарных знаков находится в Ирландии, а большая часть продукции производится в Китае.

В 1997 г. выпускники МГУ Алексей Нечаев и Александр Даванков основали компанию «Русская линия». Это название не дало желаемых результатов, и в 2001 г. компания приобрела более перспективное наименование «Faberlic».

Данный бренд принадлежит Группе Компаний «НЭФИС», специализирующихся также на производстве бытовой химии и косметики. Завод по производству, известного всем майонеза и кетчупа, находится в Казани.

Группе Компаний «НЭФИС» также принадлежат бренды «Ласка» и «Calve». По словам производителя, только после введения бренда «Mr. Ricco» дела «пошли в гору». А рекламная компания с изображением счастливой итальянской семьи, восхваляющей помидоры, сделала свое дело.

Это далеко не исчерпывающий перечень «иностранных» брендов.

Гораздо интереснее обратная ситуация, когда иностранные компании используют русские названия для своей продукции.

В основном, это крупные корпорации по производству продуктов питания и напитков, которые, как правило, приобрели известные в России товарные знаки.

В 1969 в г. Самара была основана шоколадная фабрика «Россия». В 1995 году контрольный пакет акций выкупила швейцарская компания «Nestlé», которая по сегодняшний день производит любимый шоколад.

Впервые печенье «Юбилейное» было произведено на фабрике «С. Сиу и Ко», основанной французским парфюмером Адольфом Сиу в 1913 г. – год 300-летия дома Романовых, отсюда и название. Затем фабрика была приватизирована и переименована в «Большевик».

В 1992 г. фабрику купила французская компания Danone, в 2007 году бренд «Юбилейное» стал принадлежать американской компании Kraft Foods, а в 2013 — американской компании Mondel?z International.

На упаковке соков указан производитель АО «Мултон», который с 2005 г. входит в состав группы компаний «Coca-Cola». Основные заводы расположены в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге.

На выбор бренда влияет множество факторов, в том числе менталитет страны, в которой вы собираетесь продвигать продукцию.

ИСТОЧНИК