Moleskine - это не только привычный инструмент копирайтеров во всем мире, а еще и ресурс для кросс-промо репутаций брендов. Об этой стороне маркетингового применения легендарных блокнотов мы поговорили Любовью Лебедевой, менеджером по b2b программам генерального дистрибьютера Moleskine в России компании СВ-групп (Санкт-Петербург). Поговорили и задумались - а ведь красиво бы смотрелся подарочный Moleskine с логотипом журнала "Рекламные Идеи" на обложке ))
Зачем компании Moleskine делать свои знаменитые блокноты персонифицированными? Не вредит ли это репутации бренда?
Могу с уверенностью сказать, что не вредит, поскольку наши итальянские партнеры очень трепетно относятся к каждому проекту и такому понятию как brand awareness, тщательно отбирая своих заказчиков. В моей практике уже было несколько случаев, когда Moleskine отказался работать с несколькими компаниями: в первом случае это была табачная компания, во втором, записная книжка Moleskine должна была сыграть роль не желанного подарка, а своеобразного поощрения за покупку товара заказчика.
Что дает компании-заказчику тиснение логотипа на обложке Moleskine?
Блокноты Moleskine – это бизнес-сувенир, который приятно дарить и получать. А если на обложке блокнота размещен еще и логотип, то это сразу привлекает к нему внимание, делает его уникальным. Поскольку эти записные книжки в силу своего высокого качества служат долго, до той поры, пока, как говорят, «бумага не кончится», то заказчик может быть уверен, что его подарком будут дорожить.
Какие западные кампании уже поучаствовали в этой программе?
Ну, тут можно перечислять бесконечно долго. Google, BMW, Confindustria, MasterCard, National Gallery, AirFrance, ну, и так далее – охвачены почти все сферы от коммерческих структур до культурных организаций.
Можно выделить две цели: внешняя и внутренняя коммуникация. Если это внешние корпоративные мероприятия, то блокноты Moleskine обычно вручают журналистам, VIP-клиентам, партнерам. В рамках внутренних маркетинговых программ записную книжку получают сотрудники и высший руководящий состав.
Какие типы продукции Moleskine заказчики выбирают для персонификации? Вообще, что именно можно персонифицировать?
Обычно это датированная продукция, чаще всего ежедневники, а также блокноты в стандартной разлиновке, то есть клетка, линейка и нелинованные. Но сейчас в связи с появлением новых коллекций у Moleskine мы стали получать запросы на ручки, сумки и даже чехлы для смартфонов, хотя бумажная продукция, конечно, все равно лидирует.
Кто ваши первые русские заказчики? Вы им делали предложение или они сами вышли на вас?
Де факто, первыми клиентами нашей компании была Континентальная Хоккейная Лига. Они вышли на нас благодаря Петербургскому Международному Экономическому Форуму, организационный комитет которого в 2010 году обратился к Moleskine напрямую. Блокноты Moleskine получили все участники Форума, и именно так о нас узнали представители КХЛ.
Сейчас мы получаем много запросов, в том числе и от рекламных агентств. Недавно выполнили заказ ОАО «Газпром» и Porsche, но не все, конечно, обращения приводят к запуску проекта, так как минимальный заказ – от 500 штук и это, конечно, большая сумма, даже несмотря на существенную скидку.
Как еще, кроме постановки лого, можно персонифицировать записные книжки Moleskine? Можно ли попасть внутрь блокнота?
Внутренний контент можно менять при заказе от 5000 штук. У нас пока таких заказов не было. А в минимальном тираже я обычно советую ленту, которая смотрятся очень эффектно, и персонализацию форзаца, если клиент хочет чего-то совсем особенного. Также внутрь можно вложить открытку или лифлет: у всех записных книжек Moleskine есть для этого специальный внутренний кармашек.
Как я уже сказала, сумма существенная, потому что сам тираж достаточно большой, и конечно, чем больше заказ, тем ощутимее скидка. Есть, например, продукция, для который бывают установлены специальные цены, например, путеводители. Но к нам обращаются разные компании, и мы стараемся подобрать именно тот вариант, который устроит заказчика.
Общий алгоритм таков: мы получаем запрос, выясняем, кто является заказчиком и каким целям будет служить Moleskine, отправляем запрос в Италию, получаем их согласие работать и просчет, рассчитываем стоимость доставки и наших услуг. Потом, в случае, если заказчик утвердил бюджет, наши итальянские партнеры разрабатывают макет, который мы согласовываем с клиентом. После утверждения и получения денег проект отдается в производство и через два месяца заказчик получает красивый персонализированный блокнот.
Всем, кому интересна тема! 7-12 сентября на стенде Moleskine на "Московской международной книжной выставке-ярмарке" можно поговорить с Любовью о Moleskine с персонализацией для вашей фирмы. Уникальная возможность: у менеджера будут кейсы и образцы. Вот тут информация о номере стенда.
А здесь контактная информация СВ-групп. Можно написать на lubov.lebedeva@svsales.ru, получить презентацию по брендированию Moleskine или обсудить детали заказа.