Клиент — «Limin Home». Молодая амбициозная компания, которая занимается строительством загородных домов с авторской архитектурой.
В компании был заведен аккаунт CRM-системы, но не был настроен под задачи компании. В строительстве длинный цикл сделки, поэтому перед нами стояла задача наладить систему для удобной работы: фиксировать всю информацию по клиенту и не забывать с ним регулярно контактировать.
Изучили текущие процессы: опросили менеджеров и руководителя. Выяснили, какой путь проходит клиент от первого касания до закрытия сделки. Так как процесс продаж ещё не был отточен и подробной аналитики не было, при составлении дорожной карты продаж мы ориентировались на экспертность руководителей.
Настроили этапы Воронки продаж
Воронка продаж – своеобразное техническое задание для менеджера. Каждый этап должен продвигать сделку к продаже и помогать специалисту не гадать, а точно знать следующий шаг. Важно было сохранить гибкость и возможность вносить правки в дальнейшем, поэтому мы оставили только обязательные этапы. Их вышло 27:
Настроили этапы Технической воронки
Так как из социальных сетей часто приходят спамные предложения, то для очистки аналитики мы сделали техническую воронку, в которую автоматически пробрасываются сделки с причиной отказа «Спам». Таким образом они не учитываются в аналитике, но всегда остаются и доступны, чтобы можно было проверить их.
При квалификации клиента важно фиксировать информацию в поля сделки. Если не сделать это сразу, то потом легко забыть – в итоге информация о заказчиках будет неполной и разрозненной. Поэтому мы настроили обязательные поля – теперь сотрудники не забудут спросить необходимую информацию и внести её в карточку сделки.
Подключили каналы заявок: taplink, whatsapp, telegram бот, группа вконтакте. Теперь вне зависимости от канала, заявки проходят напрямую в amoCRM и менеджер по продажам мгновенно получает уведомление о новой заявке. Удобно, что отвечать на заявки можно прямо из amoCRM в тот канал, из которого написал клиент. Комфортно и менеджерам, и потенциальным заказчикам.
Теперь менеджеры быстрее реагируют на новые заявки и им легко вести сделки во воронке продаж, ставить задачи и контролировать взаимодействие с клиентом.
Для переписки в WhatsApp подключен сервис Wazzup. С его помощью менеджеры могут вести переписку с клиентам с одного корпоративного номера внутри amoCRM. Настроили систему доступов так, чтобы несмотря на то, что общение происходит из единого аккаунта, менеджеры видят только свои диалоги.
Записали видео уроки по работе в настроенном аккаунте amoCRM. Показали сотрудникам, как работать в системе и объяснили выгоды – простоту работы, прозрачные задачи и процессы, лёгкое формирование отчетов.
Компания только начинает свою деятельность, поэтому для аналитики достаточно базовых инструментов amoCRM по анализу продаж.
Мы обратились в компанию MOSC для настройки amoCRM. Нам было необходимо фиксировать источники заявок, настроить воронку продаж и единое окно коммуникаций с клиентами. Благодаря внедрению, мы четко видим историю и происхождение заявок, оперативно взаимодействуем с клиентами. Ребята детально вникли в процессы компании, оперативно выполнили работу, сделали отличные видео-инструкции, а так же остаются с нами на связи и помогают в текущих вопросах!
Теперь в Limin Home быстрее обрабатывают заявки и с легкостью ведут их по понятной воронке продаж. Информация о клиентах унифицирована, благодаря этому со временем будет легче построить системы реанимации клиентов и допродаж.
Сотрудники не саботируют систему, а спокойно перестроились на новый рабочий процесс и стали более автономны – вопросы по процессу продаж или следующему этапу отпали.