[Кейс] Внедрение amoCRM для компании по строительству загородных домов

2022-07-20 13:41:11 Время чтения 6 мин 779

Клиент — «Limin Home». Молодая амбициозная компания, которая занимается строительством загородных домов с авторской архитектурой.

Robot hand photo created by rawpixel.com – www.freepik.com

В компании был заведен аккаунт CRM-системы, но не был настроен под задачи компании. В строительстве длинный цикл сделки, поэтому перед нами стояла задача наладить систему для удобной работы: фиксировать всю информацию по клиенту и не забывать с ним регулярно контактировать. 

Задачи внедрения amoCRM

  1. Подключить все источники заявок в amoCRM
  2. Настроить воронку продаж
  3. Настроить поля карточки сделки
  4. Подключить каналы коммуникации для отслеживания истории общения с клиентом

Реализация проекта

Шаг 1. Описали бизнес-процессы

Изучили текущие процессы: опросили менеджеров и руководителя. Выяснили, какой путь проходит клиент от первого касания до закрытия сделки. Так как процесс продаж ещё не был отточен и подробной аналитики не было, при составлении дорожной карты продаж мы ориентировались на экспертность руководителей. 

Шаг 2. Настроили воронки продаж

Настроили этапы Воронки продаж

Воронка продаж – своеобразное техническое задание для менеджера. Каждый этап должен продвигать сделку к продаже и помогать специалисту не гадать, а точно знать следующий шаг. Важно было сохранить гибкость и возможность вносить правки в дальнейшем, поэтому мы оставили только обязательные этапы. Их вышло 27:

Воронка продаж

Настроили этапы Технической воронки

Так как из социальных сетей часто приходят спамные предложения, то для очистки аналитики мы сделали техническую воронку, в которую автоматически пробрасываются сделки с причиной отказа «Спам». Таким образом они не учитываются в аналитике, но всегда остаются и доступны, чтобы можно было проверить их.

Шаг 3. Настроили поля карточки сделки

При квалификации клиента важно фиксировать информацию в поля сделки. Если не сделать это сразу, то потом легко забыть – в итоге информация о заказчиках будет неполной и разрозненной. Поэтому мы настроили обязательные поля – теперь сотрудники не забудут спросить необходимую информацию и внести её в карточку сделки. 

Шаг 4. Подключили каналы заявок

Подключили каналы заявок: taplink, whatsapp, telegram бот, группа вконтакте. Теперь вне зависимости от канала, заявки проходят напрямую в amoCRM и менеджер по продажам мгновенно получает уведомление о новой заявке. Удобно, что отвечать на заявки можно прямо из amoCRM в тот канал, из которого написал клиент. Комфортно и менеджерам, и потенциальным заказчикам.

Теперь менеджеры быстрее реагируют на новые заявки и им легко вести сделки во воронке продаж, ставить задачи и контролировать взаимодействие с клиентом. 

Поля в карточке сделки

Шаг 5. Подключили сервис Wazzup для переписки по WhatsApp

Для переписки в WhatsApp подключен сервис Wazzup. С его помощью менеджеры могут вести переписку с клиентам с одного корпоративного номера внутри amoCRM. Настроили систему доступов так, чтобы несмотря на то, что общение происходит из единого аккаунта, менеджеры видят только свои диалоги. 

Шаг 6. Обучение

Записали видео уроки по работе в настроенном аккаунте amoCRM. Показали сотрудникам, как работать в системе и объяснили выгоды – простоту работы, прозрачные задачи и процессы, лёгкое формирование отчетов.

Шаг 7. Отчётность

Компания только начинает свою деятельность, поэтому для аналитики достаточно  базовых инструментов amoCRM по анализу продаж.

Ксения Постнова
Директор по маркетингу проекта LIMIN HOME
Мы обратились в компанию MOSC для настройки amoCRM. Нам было необходимо фиксировать источники заявок, настроить воронку продаж и единое окно коммуникаций с клиентами. Благодаря внедрению, мы четко видим историю и происхождение заявок, оперативно взаимодействуем с клиентами. Ребята детально вникли в процессы компании, оперативно выполнили работу, сделали отличные видео-инструкции, а так же остаются с нами на связи и помогают в текущих вопросах!

Что в итоге?

Теперь в Limin Home быстрее обрабатывают заявки и с легкостью ведут их по понятной воронке продаж. Информация о клиентах унифицирована, благодаря этому со временем будет легче построить системы реанимации клиентов и допродаж.

Сотрудники не саботируют систему, а спокойно перестроились на новый рабочий процесс и стали более автономны – вопросы по процессу продаж или следующему этапу отпали.