С клиентом подписан NDA
Компания N разрабатывает и производит промышленное металлообрабатывающее оборудование. Основные каналы сбыта продукции: региональные представители и средние промышленные предприятия.
В компании не использовали CRM. Процесс продаж было сложно контролировать и практически невозможно прогнозировать выручку. Не было контроля за сроками задач и исполнением поручений. Не было регламентов и ответственных. Всё это отрицательно влияло на прибыль и контроль на предприятии.Задачи:
Аналитик провёл несколько встреч с представителями компании. Для составления полноценной и реальной картины взял индивидуальные интервью:– с собственником бизнеса для понимания стратегических задач;– с руководителями отделов продажи, маркетинга и производства для составления пути клиента от первого касания до сдачи проекта;– с менеджерами по продажам, чтобы понимать какие операционные задачи выполняются каждый день в зависимости от этапа продажи.
Уточнили список продуктов, которые производит и продаёт компания. Выделили ключевые:
Составили блок-схему, через какие каналы клиент находит информацию о компании и знакомится с продукцией:
Указали, какие системы аналитики используют для отслеживания результатов и формирования маркетинговой стратегии.
Составили схему попадания и обработки заявки:
Уточнили, какие результаты у отдела продаж на текущий момент
Все проделанные шаги помогли чётко сформулировать каких показателей и результатов хотят достигнуть благодаря внедрению CRM.
Создали структуру компании и настроили права пользователей, чтобы обеспечить безопасность данных и бесперебойность работы.
Создали пять воронок продаж, чтобы систематизировать работу по каждому из направлений работы с клиентами:
Описали этапы воронок в совершенном виде, чтобы у менеджеров не возникало вопросов в какой момент переносить сделку: «КП отправлено», «КП согласовано» и т. д.Для каждой воронки создали регламенты: что должен сделать менеджер, чтобы перенести сделку на следующий этап. По каждому этапу закрепили дедлайны, чтобы отслеживать сложные сделки или ошибки менеджеров.Настроили автоматическое распределение лидов в зависимости от количества сделок на менеджере.
В CRM можно настроить не только типовые (системные) поля, но и пользовательские. Это помогает собирать всю необходимую информацию о клиенте. Так дополнительно мы создали поля по типу продукции (выпадающим списком), для возврата документов, причины отказа и другие. Создали обязательные поля – без их заполнения менеджер не может перенести сделку на следующий этап. Поэтому база клиентов содержит всю необходимую информацию для составления полных и чётких отчётов.Отдельно настроили запрет на изменение значения в поле «Итоговая сумма сделки». Теперь не возникает путанницы с прогнозирование дохода, потому что общая сумма собирается из количества товаров и их стоимости.
ТелефонияПодключили виртуальную АТС от «Мегафон» через SIP-коннектор. Теперь все разговоры записываются и можно контролировать качество работы. Пропущенные звонки отражаются в системе, а если один из менеджеров не может ответить, то звонок автоматически переходит на другого.ПочтаПодключили к CRM рабочие ящики сотрудников. Теперь вся переписка ведется из единой системы.Отдельно создали шаблоны типовых писем:
Создали корпоративные подписи для сотрудников.ДокументооборотСоздали шаблоны коммерческих предложений и договоров. Составили подробные регламенты по их заполнению.
Настроили 63 автоматизации. Теперь роботы отправляют уведомления сотрудникам о необходимости звонка или напоминание о встрече, отправляют письма клиентам, меняют ответственных в зависимости от этапа сделки, предупреждают руководителя о задержках или срывах дедлайнов.
Настроили отчёты, которые помогают руководителям и менеджерам следить за ходом продаж и выполнением плана:
Провели обучение сотрудников. Отдельно составили базу знаний с ответами на вопросы и видео-инструкции по работе в CRM.Подготовили регламент обучения новых сотрудников работе в системе.
Спустя 3 месяца после внедрения можно говорить о достигнутых целях: