Клиент: компания продаёт кондиционеры в розницу в Беларуси. Клиент попросил не упоминать название фирмы.
Заказчик самостоятельно попробовал настроить amoCRM, но столкнулся с проблемами:
Из-за этих проблем менеджеры не могли работать слаженно, теряли заявки и не всегда доводили потенциальных клиентов до покупки.
Проанализировали бизнес-процессы в компании. Составили список проблем и задач. Прописали подробное ТЗ на внедрение, где описали шаги, нужные воронки и интеграции.
Актуализировали данные в CRM и очистили от ненужных данных, среди которых были неиспользуемые поля сделок, дубли карточек клиентов и организаций, сделки без вводных данных.
Внедрили и настроили четыре воронки продаж: для первичной продажи, для повторных продаж, для обслуживания текущих клиентов и отдельную воронку для реанимации клиентов, которые ранее отказались от покупки.Теперь процесс продаж выглядит так:
Теперь в системе видно кто, что и когда делал. Мы также интегрировали телефонию так, чтобы было видно, кто из менеджеров ответил на звонок или сам позвонил потенциальному клиенту.
Сторонние подрядчики установили телефонию на базе Asterisk. Для маршрутизации входящих звонков подключили интеграцию через коннектор Itgrix. Мобильная связь осталась у менеджеров на МоихЗвонках.
Мы напрямую интегрировали систему с сайтом, настроили передачу UTM-меток и проверили, что, если клиент обращается в компанию повторно, в системе не создаются дубли.
Внедрили на сайт чат-бота, который может квалифицировать клиентов и собирать контактные данные.
Составили регламент для квалификации лидов. Он включает в себя вопросы о ценовом сегменте, срочности заказа, количестве кондиционеров и т. д.С его помощью менеджеры могут отсеивать нецелевых клиентов и уделять больше внимания пользователям, которые с большей вероятностью приобретут продукт.
Подключили цепочку email-рассылок для прогрева потенциальных клиентов, которые консультировались с менеджером. Цепочка рассчитана на 365 дней и включает 30 писем: так менеджеру не нужно контролировать задачу о прогреве, а потенциальный клиент с комфортной периодичностью получает напоминания о выгодной покупке.
Подключили сервис генерации документов GetDoc, чтобы сократить время на подготовку договоров и КП. Менеджер заполняет нужные поля в карточке клиента в CRM, а виджет автоматически генерирует документ, который можно отправить клиенту или скачать.
Теперь система сама отправляет клиентам напоминания о встречах с менеджером и установке кондиционера.
CRM напоминает продажникам о пропущенных звонках и забытых клиентах.
Если сделка слишком долго задерживается на каком-то этапе или заявку не сразу берут в работу, руководитель получает сообщение об этом и может отрегулировать действия менеджеров.
Записали видеообучение и подготовили регламенты работы в amoCRM.
Затраты на внедрение окупились за две недели. Такого результата удалось достичь, потому что теперь задачи в СРМ распределяются по менеджерам равномерно и продажники могут реанимировать брошенных клиентов — тех, кто интересовался продуктом, но не купил.
Собственник нанял руководителя отдела продаж и, опираясь на дополнительное обучение по отделу продаж, выстроил систему, в которой участвует два дня в неделю. Отдел продаж работает без его участия.
РОП получил инструмент управления и контроля за продажами, а менеджеры — полезного помощника, который помогает выстроить работу, быстрее справляться с задачами и выполнять KPI.